факторы экономического характера, которые оказывают прямое воздействие на материальную сторону жизни человека. Социально – демографические факторы – это факторы, которые включают в себя все демографические сферы жизни человека: воспитание, обучение, развитие. Криминальные факторы – это факторы девиантного характера, которые оказывают непосредственное влияние на возникновение того или иного поведения у человека. Результаты интервью позволяют выделить такие факторы формирования рискового поведения в семье как неполная семья, гипоопека, плохие жилищные условия. Конечно, нельзя не учесть, что качественное исследование предполагает субъективную оценку респондентами ситуации. Возможно, роль «плохого родителя» обуславливает необходимость объяснения собственных неудач и поиск причин в детстве. Однако, результаты и ответы весьма однородны. Чем обусловлено то, что воспитание в неполной семье может стать причиной формирование рискового поведения уже взрослого человека. Воспитание детей в неполной семье обладает рядом особенностей. Родителю приходится реализовывать комплекс функций в одиночку. Это и обязанности, связанные с материальным обеспечением, а так же компенсация недостаточности воспитания. Система социального обслуживания имеет ресурсы компенсации этих обстоятельств, в частности через дополнительный присмотр и уход за ребенком, обеспечение возможности совместного отдыха и т.д. Хотелось бы отметить, что вероятность наступления подобных сложностей в неполной семье выше, однако это не означает, что неполная семье не может обладать потенциалом для преодоления подобных трудностей. Как правило, формирование такой модели воспитания, как гипоопека, связано со сверхзанятостью родителей. Сверхзанятость - длительность рабочего времени, дольше установленного законодательством нормального количества часов. Диагностика состояния семьи позволяет составить более точное представление о потребностях целевой группы и точнее сформировать комплекс необходимых услуг. Важным в работе с семьёй является сопровождение семьи и детей или социальный патронаж. Актуальным стало выстраивание более тесного и эффективного межведомственного взаимодействия. Чтобы достичь цели, необходима совместная, командная работа многих специалистов из органов образования (социальные педагоги, классные руководители, специалисты ДОУ), здравоохранения (детские поликлиники, врачи-наркологи), органов опеки, КДН, ЦСПН и других компетентных в решении проблем семьи учреждений. Таким образом, при построении системной работы с семьёй, например, родительская некомпетентность становится не предметом осуждения, а мишенью работы. То есть родители также становятся сотрудниками и, наравне со специалистами, реабилитируют свои семьи. Среди форм проявления рискового поведения в современной семье по результатам исследования можно выделить: распределение между супругами семейных ролей и борьба за лидерство; потребность в общении отдельных членов семьи и невозможность ее реализации в семье в силу различных причин (отсутствие культуры общения); отсутствие познавательных потребностей (например, в знаниях и умениях по воспитанию детей и др.) у отдельных членов семьи или в целом у семьи-системы, неадекватность оценок поведения детей; вмешательство во внутренний мир ребенка; эмоциональное отвержение вплоть до депривации и жестокого обращения, что способствует при наличии у детей и подростков различных акцентуаций характера развитию девиантного поведения; наличие в семье негативной нравственно-психологической атмосферы; неудовлетворительные материальные потребности семьи. Одна из задач системы социальной защиты поиск компенсаторных механизмов при наступлении различных социальных рисков. Результаты исследования демонстрируют обусловленность рискового поведения родителей их семейной ситуацией в детстве. Формирование моделей поведения и внутрисемейного взаимодействия как профилактическая мера обеспечит защиту от наступления рискового случая в последствие.