home

Внедрение корпоративной социальной ответственности (ксо) для повышения конкурентных преимуществ организации

?
всего, наличием множества детерминирующих ее внутренних и внешних факторов.
Возможность честного и эффективного конкурирования на рынке – определенный драйвер
для повышения уровня конкурентоспособности предприятия, активного наращивания
конкурентных преимуществ [6, 7].
Так, политика корпоративной социальной ответственности предприятия объединяет
несколько областей ответственности: перед партнерами, потребителями (покупателями),
персоналом (кадрами), перед обществом в целом. Конечно, на предприятии существует и
персональная ответственность за соблюдение корпоративной социальной ответственности. В
некоторых организациях она лежит на советах директоров, в иных – на генеральном
директоре. В последнее время руководители многих предприятий пришли к выводу, что
регулярная независимая оценка КСО имеет огромное значение. Так, например, в рамках
данных процессов появилось такое понятие, как «социальный аудит». В завершении этой
процедуры аудитор оформляет отчет о проведенном аудите. Отчет независимых аудиторов в
обязательном порядке включается в отчет организации о КСО (Рис. 1).

Отчет компании о социальной
ответственности

Обращение генерального директора (президента) компании
Данные об экономической политике компании и
взаимоотношениях с партнерами и потребителями
Сведения о затраченных ресурсах и результатах социальных
благотворительных программ компании, о мероприятиях по
экологической безопасности и охране окружающей среды
Динамика изменений по сравнению с предыдущим годом
Перечень социальных задач организации на будущее
Обратная связь от акционеров, партнеров, сотрудников,
потребителей, получателей благотворительной помощи
Рис 1. Структура отчета о реализации политики КСО

В завершении необходимо отметить, что положительную динамику корпоративной
социальной ответственности обеспечивают: ответственный подход организации к выбору
партнеров; единое восприятие и понимание партнерами целей и предполагаемых результатов
деятельности; согласованная PR-политика в отношении партнерства; заключение
юридического договора и согласование затрат на осуществление программы [1, 4].
Следовательно, подводя итог, можно сделать вывод, что реализация концепции
корпоративной социальной ответственности дает организации, как минимум следующие
драйверы: укрепление сплоченности коллектива, уменьшение «текучести кадров»; развитие
прозрачности
компании
для
общественности;
повышение
инвестиционной
привлекательности организации; повышение конкурентных преимуществ организации; рост
имиджа и деловой репутации и т.д. [3, 4].
Таким образом, важной особенностью является тот факт, что социально
ориентированное поведение должно основываться не на прагматичных мотивах, а именно на
внутренних чувствах и побуждениях представителей бизнес-структур. Только в этом случае
потенциальные возможности трансформируются в реальные конкурентные преимущества.