Портрет работы художника Перкинса в фильме (см. рис. 3) также имеет сходство с реальным человеком. В узнаваемости можно убедиться, просматривая фрагмент из фильма, по реакции преступников в момент демонстрации портрета, – они мгновенно опознают в нем конкретного человека, – Клетчатого. Многолетняя практика проведения занятий по дисциплине ИТЮД показала, что четвертый вариант задания целесообразно использовать на занятиях со студентами-заочниками, получающими высшее образование на базе среднего профессионального, или второе высшее образование, т.е. со студентами «старшего возраста», которые с интересом смотрят, понимают и узнают в предложенном фрагменте фильма не только конкретные жизненные, юридические ситуации, но и известных артистов – Донатаса Баниониса, Олега Даля, Любовь Полищук, Илью Резника и т.д. Со студентами-очниками, поступившими в вуз «со школьной скамьи», проведение занятия по четвертому варианту не дает положительного эффекта по простым причинам, – у них малый жизненный опыт, они не понимают приводимых примеров потому, что не знакомы с кинематографом времен СССР и с классикой российской киноиндустрии, т.к. большинство из них кино и телепередачи просто не смотрят, отдавая предпочтение при проведении досуга играм в интернете и общению в социальных сетях. Для таких студентов можно использовать 5-й вариант задания: составить фоторобот какого-либо известного им государственного деятеля или поп-звезды. Литература 1. С помощью фоторобота устанавливается личность каждого пятого преступника. [Электронный ресурс]. URL: http://kriminalisty.ru/stati /fotorobot.html. 2. Министерство внутренних дел Российской Федерации. Внимание, розыск! [Электронный ресурс]. URL: https://мвд.рф/wanted. 3. Описание картины Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара». [Электронный ресурс]. URL: http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pablopikasso-portret-ambruaza-vollara/. 1 Бежина И.Н., Иванова Н.Г., Нифонтова М.В. МАОУ «Лицей №2», «Лицей №10», «СОШ №61», г. Пермь ПРОЕКТ «ПОРТФЕЛЬ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ» Ежегодно в 10-е классы лицеев №2 и №10 г. Перми поступают около 300 выпускников девятых классов из различных школ города. Анализ результатов входного тестирования по информатике такого количество учащихся позволяет делать выводы о средних результатах подготовленности девятиклассников по Бежина И.Н., Иванова Н.Г., Нифонтова М.В., 2017 6