предмету: невысокий уровень их знаний по программе основной школы (от 50 баллов из 100 имеет лишь 35% поступивших), а ответы на вопросы анкеты говорят о серьёзных расхождениях в программах и подходах к обучению. На вопрос «Какие технологии вы изучали?» более 60% отвечали «Только PowerPoint», 50% помимо MS PowerPoint отмечали рисование в MS Paint, около 30% указывали, что весь курс был посвящён решению задач по программированию, более 40% писали «Только работали с исполнителями». Первые занятия с учащимися показывают, что большинство из них могут работать на репродуктивном уровне, решение проблемных и творческих задач вызывает затруднения и даже панику. Активность и самостоятельность на занятиях проявляют лишь 25-30% обучающихся. По нашему мнению, разброс в итогах обучения информатике девятиклассников школ города и недостаточный стартовый уровень подготовки для обучения в 10-х классах обусловлен рядом факторов: 1. Наличие нескольких УМК по информатике (различных авторов и авторских коллективов: Н.В. Макаровой, И.Г. Семакина, Н.Д. Угриновича, Л.Л. Босовой и др.), каждый из которых отличается совокупностью тематических линий, составляющих ядро курса, тематическим планированием и, соответственно, итоговыми результатами обучения. Выбор курса учителем часто основан на его тяготении к программированию, или к обучению стандартным офисным технологиям, или к Web-дизайну. При этом нередко пренебрегают фундаментальными вопросами информатики. 2. Недостаточный контроль результатов обученности учащихся. 3. Сохранение консервативности в подходах к обучению ряда учителей города, что в значительной степени связано с отсутствием времени для освоения современных методов обучения, так как учителю информатики постоянно приходится осваивать новые компьютерные и коммуникационные технологии. 4. Значительное «омоложение» педагогического состава учителей информатики города, и, как свидетельствуют мнения многих из них, затруднения в выборе учебно-методических пособий, в планировании курса, в применении современных методов обучения, соответствующих системнодеятельностному подходу. Между тем, владение учащимися современными информационными технологиями является важнейшим метаумением, без которого невозможно эффективное овладение другими учебными дисциплинами, а знание и понимание теоретических основ информатики необходимо для формирования современной научной картины мира. Кроме того, модернизация образования, внедрение новых образовательных стандартов требует от педагогов применения инновационных технологий, повышающих познавательную активность, развивающих интеллектуальную подвижность и учебную самостоятельность обучающихся. Вопросам методики обучения информатике в основной школе посвящён широкий круг исследований: Е.В. Андреевой, Л.Л. Босовой, С.А. Бешенкова, А.Г. Гейна, С.Г. Григорьева, В.Б. Захаровой, В.А. Каймина, А.А. Кузнецова, М.П. Лапчика, Н.В. Матвеевой, С.М. Окулова, Е.А. Ракитиной, И.Г. Семакина, 7