противоречивого развлечения? Рассмотрим два подхода к азартным играм – несколько классификаций по содержанию игры и по мотивациям игроков. Игра как деятельность достаточно многогранна и неоднозначна. Помимо существования нескольких смыслов определения она также может быть классифицирована на виды, между которыми есть сходства и различия. Кайуа приводит классификацию игр из двух основных видов: 1) Азартные 2) Состязательные Автор выделил 4 основные рубрики игры: состязательность, случайность, симуляция, головокружение [2, с. 48]. Основными чертами игры автор представил: свободу (необязательность игры), обособленность (ограничение в пространстве и времени), неопределённость исхода (нельзя предопределить развитие и результат), непроизводительность (нет создания материальных и нематериальных ценностей), регулярность (создание правил и законов для игры), фиктивность (вторичная реальность - ирреальность) [2, с. 49]. В рамках данной статьи рассматриваются азартные игры, в них несправедливость случая определяет движущую силу самой игры и является её основным элементом. Особенность заключается в том, что игроку не нужно проявлять каких-либо особых интеллектуальных или физических способностей, всё определяет случай. Вознаграждение строго пропорционально риску. Таким образом риск и выгода ассоциируются. В животном мире, как и в человеческом, присутствуют игры – состязательные или симулянтные – но не азартные. Животные не могут использовать игры случая, потому что, по мнению Р. Кайуа, у них нет сознания, которое даёт человеку преимущество. У животного нет материальных благ и ценностей и автор в данном случае уравнивает животных с детьми. Так как у детей до определённого возраста также отсутствует опыт и ценности взрослого человека, их вряд ли заинтересуют азартные игры [2, с. 58]. Пристрастие к гемблингу зависит от того, чего хочет добиться игрок, то есть у индивида изначально должен быть мотив. Существует множество классификаций мотивов, рассмотрим некоторые из них. Д. Котт в своём научном труде представила несколько классификаций на функциональных основаниях и рассказала о различных экспериментах, предназначенных для установления связи между мотивами азартных игр и поведением индивидов. Первая классификация представляет собой разделение на группу определённых действий: А) Фокус действия (его определённая сосредоточенность, концентрация на игре или других игроках); Б) Цель действия (его направленность, игра для игры или игра для каких-то иных целей); В) Природу действия (его суть, происходит разделение на прагматическую и гедонистическую цели – игрок приходит за деньгами или эмоциями). Другая классификация представляет собой разделение по характеру мотивов: - экономические мотивы: главным желание человека является стремление к получению, выигрышу денег. - символические мотивы: человек якобы желает контролировать свою судьбу и стремится к абсурдному и рискованному поведению. Стремление играть также, по мнению Котт, эквивалентно любовным и сексуальным желаниям. - гедонистические мотивы: развлечение, отдых, получение удовольствия от игры, а также удовлетворение собственного эго и повышение самооценки – получение каких-то эмоций [3, с.381-385]. Ещё одна классификация Котт направлена на типизацию самих азартных игр, с опорой на мотивы: 1) приобретение опыта, знания и навыков 2) получение острых ощущений 3) самоопределение, поиск идентичности 4) принятие и управление риском 5) (когнитивная