Активный руководитель может считать, что все подчиненные также напряженно работают. Ленивый наоборот может подозревать всех в том, что они отлынивают от работы. Способы восприятия информации 4. Первое впечатление – долгосрочное восприятие явления находится в сильной зависимости от первоначального. «+»: более быстрое и легкое вхождение человека в организационное окружение (при условии правильно проведённого первого контакта с организацией) «-»: неадекватное восприятие: – длительное сохранение восприятия, даже если оно и не соответствует действительности. – неверный образ человека или явления, приводящий к неоправданным ожиданиям (завышенным/заниженным). Аспекты восприятия информации: - восприятие человека сильно зависит от того, в какой ситуации оно происходит: 1. Место встречи – неформальная обстановка располагает к более широкому и позитивному восприятию. 2. Повод встречи – если событие имеет для воспринимающего большое значение, то восприятие человека будет более положительным, чем в обычной ситуации 3. Инициатор встречи – кем или от чьего имени организована встреча (восприятие человека, рекомендованного уважаемым или высокопоставленным лицом, может существенно отличаться от восприятия этого же человека рекомендованного малознакомым или малоуважаемым лицом). 177