маркетинговых и социальных технологов для проведения более результативных кампаний; а также не боится вовлекать в процесс принятия политических ре82 шений свою семью и представителей бизнес-элит . Американские ученые Дэвид Дж.Уинтер, Маргарет Дж. Херманн, Уолтер 83 Уайнтрауб и Стивен Дж. Уокер , анализируя дистантный метод изучения репрезентации политического актора, в большей степени уделяют внимание психологическим интерпретациям личностей акторов. Проблема репрезентации образов политических акторов разрабатывалась и в исследованиях российских авторов, таких как Е.Абашкина, И.Владыкина, Е.Егорова-Гантман, С. Климова, С.Нестерова, Л.Преснякова, Л.Никифорова, 84 А.Соловьев, Н.Шелекасова, Е.Шестопал и др. В связи с этим в пространстве политического знания особенно рельефно высвечиваются когнитивные возможности научного осмысления жизненного пути того или иного крупного политического лидера. Наибольший интерес в данном ракурсе представляет исследование образов политиков, проявивших себя в «переломные эпохи», результаты деятельности которых кардинально изменили ход политических процессов. 85 В диссертационном исследовании Л.Ю.Никифоровой отмечено, что психологическое содержание репрезентации личности политического лидера в средствах массовой коммуникации представляет собой личностный профиль политического лидера, содержащийся в средствах массовой коммуникации. Метод психологического исследования текстов политического лидера и информирующих о нём сообщений в средствах массовой коммуникации Копоть И.Ю. Черты и особенности современного политического лидерства в США (на примере действующего Президента Дональда Джона Трампа). URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018017460 (дата обращения: 24.10.2019) 83 Уинтер Д. Дж., Херманн М. Дж., Уайнтрауб У. и Уокер С. Дж. Дистантное изучение личностей Дж.Буша и М.Горбачева: процедуры, портреты, политика // Политическая психология: хрестоматия / Сост. Е.Б. Шестопал. М., 2002. С. 54-135. 84 Психология политических лидеров, их мотивы, цели, имидж : [гл. из книги] // Имидж лидера / Е.Абашкина и др. М., 1994. URL: http://gumanitarist.narod.ru/21_politici.htm (дата обращения: 24.09.2019); Егорова-Гантман Е., Косолапова Ю., Минтусов И. Восприятие власти. Поиск явных образов // Власть. 1994. № 1. С.18-21; Климова С.Г. Якушева Т.В. Образы политиков в представлении россиян // Политические исследования. 2000. № 6. С. 66-82.; Шестопал Е. Восприятие образов власти: политико-психологический анализ // Политические исследования. 1995. № 4. С. 170-175; Шестопал Е.Б., Новикова-Грунд М.В. Восприятие образов 12 ведущих политиков России (психологический и лингвистический анализ) // Политические исследования. 1996. №5. С. 168-191. 85 Никифорова Л. Ю. Психологический анализ репрезентации личности политического лидера в средствах массовой коммуникации: Дис. ... канд. психол. наук: СПб., 2003. 136 с. http://www.dslib.net/psixologia-politiki/psihologicheskij-analiz-reprezentacii-lichnostipoliticheskogo-lidera-v-sredstvah.html (дата обращения: 25.10.2019) 82 92