А.Л. Семёнова, И.А. Смольниковой, Н.Д. Угриновича, И.Н. Фалиной, Е.К. Хеннера, А.Х. Шелепаевой и др. Однако в работах, как правило, рассматривается структура и предметное содержание курса, или исследования касаются лишь узких конкретных тем курса, или анализируются методы обучения, но изолированно, без учёта их системного воздействия на развитие личностных качеств обучаемых. Между тем, новые цели образования требуют применения в курсе информатики методики обучения, обеспечивающей, наряду с предметными результатами, развитие у учащихся креативности, коммуникативных качеств, навыков самообучения, рефлексивных способностей и т.д. Однако не только молодой, но и достаточно опытный учитель испытывает затруднения при подготовке занятий, соответствующих требованиям ФГОС: в подборе проблемных ситуаций, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, в создании сценариев к учебным ситуациям, в разработке исследовательских заданий и дифференцированных по уровням контрольно-измерительных материалов, в оптимальном выборе педагогической технологии, в создании технологических карт занятий. В методических материалах для учителя, предлагаемых авторами учебников, как правило, даётся только объяснение к предметному содержанию курса. Таким образом, налицо имеется противоречие между необходимостью в эффективном, качественном обучении информатике учащихся основной школы и недостаточным уровнем владения методикой обучения учителей информатики, особенно тех, кто начинает преподавательскую деятельность, с одной стороны, и отсутствием комплексного методического обеспечения курса информатики основной школы, с другой стороны. Данное противоречие обусловило разработку и реализацию проекта, целью которого стало создание «Портфеля молодого учителя информатики». Назначением проекта является разработка методического сопровождения курса информатики основной школы (7-9 классы), представляющего собой полнофункциональный кейс, ориентированный на реализацию системнодеятельностного подхода и решение задач, поставленных новыми ФГОС. Продукт предназначен для всех педагогов, работающих в основной школе, но в первую очередь – для молодых, начинающих учителей информатики, поэтому и назван «Портфель молодого учителя информатики». За основу курса принята Программа «Базовый курс информатики. 7 класс» (И.Г. Семакин и др.) Состав кейса по каждой теме включает следующие составляющие: 1. Примерное календарно-тематическое планирование курса. 2. Дидактика (иллюстрирующий материал (презентации, видеоуроки и др.), информационные ресурсы, разноуровневые домашние задания, компьютерные программы (стандартное ПО, специальное ПО, тренажеры, модели и т.д.), контрольно-измерительные материалы (вид, критерии оценивания), проекты (учебные, внеучебные). 3. Технологические карты занятий, в которых отражены этапы занятия, формируемые результаты (метапредметный, УУД, предметный), вид учебной 8