года проверяемая организация закупала компьютеры, мебель и прочее имущество. Закупки осуществлялись в декабре 2014 г., а договор аренды офиса заключен с января 2015 г. И бухгалтер, руководствуясь тем, что при отсутствии офиса использовать приобретенное имущество невозможно, держит его на счете 08 до января и только в январе 2015 г. переводит со счета 08 на счет 01. Правильно ли поступил бухгалтер? Как данная ситуация могла отразиться на достоверности отчетности? Решение Бухгалтер поступил неправильно. Это ошибка. Если приобретенные в декабре 2014 г. компьютеры в принципе пригодны к эксплуатации, то бухгалтер обязан в декабре же принять их к учету на счете 01. Приобретенные объекты переводятся со счета 08 на счет 01 не по факту ввода в эксплуатацию, а по факту готовности к использованию в тех целях, для которых они приобретены. Основание: Пункт 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия: а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Если величина приобретаемого основного средства является существенной, то эта операция может сказаться на достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности. Данная операция уменьшила величину основных средств в разделе внеоборотных активов бухгалтерского баланса, уменьшила величину затрат (че36