самоклассификация) демонстрация богатства и умений 6) эмоциональная самоклассификация (демонстрация чувств, эмоций) 7) соревнование, конкурентная борьба 8) коммуникация, отдых в компании друзей [3, с.392-400]. К. Ли, Я. Ли, Д. Бернард и Й. Юн при исследовании корейских азартных игроков выделили следующую классификацию: 1. социализация (socialization\learning) Предполагается, что это относится к неодиночным играм, где целью ставится найти людей со схожими интересами, провести свободное время. 2. соревнование (challenge) Игра приобретает состязательный характер, первостепенной целью становится стать лучше, чем другие игроки, получить превосходство, показать себя. 3. бегство (escape) В данном случае это способ самоизолирования от внешних проблем и уйти от реальности. 4. выигрыш (winning) На этом моменте человека интересует победа, никакого налаживания дружеских контактов или способа уйти от проблем [1, с.97]. Автором данной статьи было проведено исследование мотивации участия в азартных играх. Способом сбора данных выступало глубинное неформализованное интервью. В процессе сбора данных респонденты, посещающие покерный клуб, представляли свою классификацию игроков. При анализе транскриптов были обнаружены две естественные классификации. Часть респондентов выявила три основных типа игроков: (а) «люди, которые приходят именно за деньгами», (б) «люди, которые вот там уходят от реальности», (в) «люди, которые вот имеют зависимость». Данная классификация подтвердила теоретические данные Д. Котт, которая представила экономические, символические и гедонистические мотивы. Другая классификация не учитывает наличие зависимости в качестве классифицирующего признака: (а) «те, кто зарабатывают», (б) «ну вот люди, которые приходят просто развлечься». Из отсутствия в данной классификации зависимых игроков можно вывести следующую гипотезу: (а) часть респондентов выделяет отдельный тип «Зависимы игрок», опуская возможность участия в гемблинге без формирования зависимости, либо (б) зависимость в любом случае подразумевается – и в желании просто заработать денег, и в обычном времяпровождении. Признаки отрицания зависимости, судя по результатам нашего анализа интервью, могут быть характерны для респондентов независимо от способа классификации. Возможно, все игроки зависимы. Классификации, которые выделяют исследователи, подразумевают зависимость как отдельную мотивацию. Следовательно, перед нами не столько научная, сколько одна из обыденных классификаций, присущая игрокам, испытывающим и отрицающим игровую зависимость. Насколько обыденная тенденция к отрицанию зависимости может влиять на научные классификации игр и игровых мотивов? 1. 2. 3. Список литературы Волкова В. Э., Стребков Д. О. Социология азартных игр: основные авторы и подходы// Экономическая социология. Т. 12. №4 Сентябрь 2011. 18 с. Кайуа Р. Игры и люди, статьи и эссе по социологии культуры// сост., пер. с фр. и вступ. ст. С. Н. Зенкина - М.: ОГИ, 2007. 304 с. Cotte J. Chances, trances and lots of slots: gambling motives and consumption experiences// Journal of Leisure Research; Fourth Quarter 1997; 29, 4; ABI/INFORM Global. 26 с. N.V. Ugrinova CLASSIFICATIONS OF GAMBLING MOTIVES