П е рмский VIVAT - CRESCAT - FLOREAT у ниве рситет Издается с 1948 года Газета Пермского государственного национального исследовательского университета новости ПГНИУ представил экспозицию на инженерно-промышленном форуме № 16 (1845) 14 ноября 2014 тема номера Наука тоже бизнес Были презентованы разработки ученых-изобретателей в области инженерного дела, медицины, сельского хозяйства, собранные Инновационным центром «МОЗГОВО». Экспозиция привлекла внимание вице-премьра РФ Ольги Голодец, которая оценила высокий потенциал внедрения микроигольных технологий и импортозамещающую функцию производства базальтовых технологий. Александр Строканов признан лучшим учителем русской словесности Выпускник исторического факультета Пермского университета, профессор Линдонского колледжа, директор Института русского языка, истории и культуры Александр Строканов стал победителем II Международного конкурса «Лучший учитель русской словесности зарубежья». Среди 15 финалистов были преподаватели из многих стран, в том числе США, Германии, Китая, Израиля. Но лучшим был признан выпускник нашего университета. Стартовала ежегодная акция «Дедморозим» В рамках этой затеи пермяки осуществят мечты ребят, оставшихся без попечения родителей. Исполнить детское желание и стать настоящим Дедом Морозом может каждый. Координаторы уже посетили почти все детские дома Пермского края. Вместе с детьми они писали послания Деду Морозу. На очереди — визиты во все приюты региона. Как исполнить новогоднее желание малышей узнай на dedmorozim.ru. И нкубатор креативного бизнеса «МОЗГОВО» Пермского университета признан лучшим студенческим бизнес-инкубатором страны, а таких организаций в России 130. За высокий уровень работы «МОЗГОВО» удостоен высшей награды национальной премии «Молодые львы». О том, как удалось пермякам достичь такого успеха и чем бизнес-инкубатор помогает ученым и студентам, мы поговорили с руководителем «МОЗГОВО» Николаем Косвинцевым. — Кто и по каким критериям оценивал вашу работу на конкурсе? — Конкурс проходит в открытом режиме, то есть каждый желающий может зарабатывают его резиденты, какие истории успеха у нас есть и так далее. — Чем отличается вузовский бизнес-инкубатор от классического? Какова специфика? — Во-первых, узкая целевая аудитория. Мы оказываем услуги только студентам и сотрудникам университета. Вовторых, вузовский бизнес-инкубатор, как правило, наукоемкий, он занимается не стандартными кафе, магазинами и т.д., а бизнесами, основанными на знаниях. Это всегда уникальные бизнесы, которые еще нужно понять. — Это же гораздо сложнее. Ведь сотрудники бизнес-инкубатора не гении в той или иной науке, например, 3 слово редактора В библиотеке им. Пушкина открылась выставка «Свидетельства Первой мировой» Впервые здесь показан комплекс артефактов и материалов из частных собраний. Это уникальные фотодокументы, сделанные как любителями, так и профессиональными фотографами, запечатлевшие портреты участников, эпизоды боевых действий. На выставке представлены наградная система, форма одежды, знаки различия противоборствующих сторон. Посетители смогут изучить печатные издания того времени. подать заявку. Он является очень престижным. Эксперты, которые оценивают заявки участников, как правило, не из России, то есть мы не сами себя оцениваем, а это делает Национальная ассоциация по бизнес-инкубаторству, куда входят 2000 членов из 80 стран мира. Так что нас оценивали действительно авторитетные эксперты. Что касается критериев оценки, то их много. Отправленная нами заявка представляла собой около 20 страниц текста на английском языке, куда входят несколько десятков показателей, начиная с того, какие услуги оказывает бизнесинкубатор, и заканчивая финансовыми показателями, то есть на чем и сколько зарабатывает бизнес-инкубатор, сколько Н а днях медиатусовку Перми и Пермского края захватила новость об отставке председателя регионального отделения Союза журналистов Ольги Лоскутовой. Причин ее ухода много, но если упростить, то сводится все к трем понятиям: «деньги», «СМИ», «власть». То есть настали такие времена, когда власть решила давать деньги только тем СМИ, которые ей угодны. О том, должно ли государство поддерживать СМИ, а если да — то каким образом, много говорили и на прошедшем недавно в Екатеринбурге всероссийском медиафоруме. Короче, все хотят денег. При этом далеко не все хотят работать. Вы спросите, к чему это я, ведь все это внутрипрофессиональные дела. Но я хотел бы сказать о том, что получать деньги и зарабатывать их — это две разные вещи. К сожалению, многие у нас привыкли их именно получать. Но у других еще есть шанс не привыкнуть к этому. Об этом, собственно, и главный материал сегодняшнего номера, друзья. Наука тоже бизнес — так мы решили его озаглавить. И не надо этого бояться. Конечно, можно изучать, исследовать что-то и складывать результаты рабо- ты в стол. Но ведь куда лучше, чтобы плоды твоей работы еще и приносили реальную пользу человечеству, а ты за эту пользу, конечно, получил достойную оплату. И как показывает практика нашего бизнес-инкубатора «МОЗГОВО», заработать на своих знаниях могут практически все: и физики, и лирики. Главное — проявить не только упорство, но и креативность. А если чего-то не понимаешь именно в бизнесе, то помогут. Благо, в Пермском университете есть кому. Удачи! Не стойте на месте, всегда — только вперед. Данил Постаногов