home

Пермский университет. №17/2014 (1846)

?
П е рмский
VIVAT - CRESCAT - FLOREAT

у ниве рситет

Издается с 1948 года

№ 17 (1846)
2 декабря 2014

Газета Пермского государственного национального исследовательского университета

новости
В Научной библиотеке состоится
форум по программе Oxford Russia Fund

тема номера

Здесь будет город-сад

Его цель — поддержка и актуализация научно-исследовательской деятельности студентов, аспирантов и преподавателей. Здесь
вас проинформируют о наличии ценных
научных изданий Оксфордского Фонда, обучат работе с крупнейшими электронными
базами удаленного доступа, доступными в
научной библиотеке. Пройдет форум 5 декабря с 15.00 в Научной библиотеке ПГНИУ.
Участникам будет выдан сертификат.

На экономическом факультете
открылся студенческий бизнес-клуб

На экономическом факультете состоялась
презентация студенческого бизнес-клуба.
Участниками этого проекта смогут стать все
студенты. Вступившие в клуб в течение года
будут зарабатывать баллы. Первые 10 человек, набравшие наибольшее их количество, затем примут участие в конкурсе «Лидер года».
Его победители получат денежные призы.
Баллы можно будет получить за самые разные
достижения.

Впервые в университете состоится
Фестиваль красоты «Камские берега»

5 декабря откроется фотовыставка, посвященная памяти всемирно известных
стилистов Эльвиры Шароновой, Льва Новикова и Николая Харьковского. 6 декабря состоится «Благотворительное шоу
«Кино+Подиум» — представление авторских коллекций стилистов и модельеров
Урала и Поволжья. Собранные средства от
проведения мероприятия будут направлены
на развитие Онкогематологического центра.

С

толовые и буфеты, продажа книг
и канцелярии, печать документов
и ксерокопии — все это малый
бизнес, который уже работает на
территории университета. Несмотря на
это, Старейший на Урале остается притягательным для бизнес сообщества Перми, а у университета есть еще неиспользованные возможности, скрытый бизнес
потенциал.
Три главных преимущества
Высокий трафик. Так на языке бизнеса можно назвать постоянный поток
студентов и преподавателей. Пермский
классический университет — крупная
площадка для коммуникации: частые
культурно-развлекательные события, собирающие сотни человек — фестиваль

т.д. Взаимодействие с ними — отличный
способ заявить о себе и своем деле, пригласить студентов и преподавателей на
открытие, акцию или новинку в ассортименте. К тому же это помогло бы университетским СМИ развиваться, возможно,
даже зарабатывать на рекламе, увеличивать тираж или учредить какие-либо бонусы для своих корреспондентов.
Расположение.
Университет территориально близок к центру города, а
значит, доступность бизнеса для остальной городской аудитории возрастает в
разы. Через кампус часто проходит поток людей с центрального транспортного
и туристического узла железнодорожного
вокзала «Пермь II», что также может увеличить количество потенциальных покупателей.
3

слово редактора

Каток на эспланаде
планируется залить до конца декабря

Глава Перми Игорь Сапко объявил, что, несмотря на отсутствие катка в изначальном
проекте ледового городка «Буква-град», каток на эспланаде залить все же планируется. Сейчас рассматривается вариант размещения катка на территории эспланады, но
не в самом ледовом городке, а на площадке
ближе к зданию Законодательного собрания.
Пользование — бесплатное. Открыть каток
предполагается 30 декабря.

«Парад университетов», малые и большие концертно-театральные «весны» факультетов, образовательные и деловые
форумы, научно-практические конференции. Немногие образовательные учреждения в городе имеют на своей территории
такую высокую концентрацию молодежи.
Локальное пространство. Далеко
не каждый университет в стране может
похвастаться собственным студенческим
городком. В Перми это место — единственное в своем роде. В локальном пространстве легче работать с аудиторией,
проводить рекламные акции, продвигать
собственные товары и услуги. Тем более, что в университете развито информационное пространство — интернетпаблики, студенческая пресса, радио,
телевидение, информационные стенды и

Т

ема бизнеса что-то не
отпускает «Пермский
университет» уже второй номер. Но если в
прошлый раз мы рассказали
вам о том, как студенты, молодые и не очень ученые могут
попробовать себя на предпринимательской стезе, то сегодня темой номера стал бизнес внутри
нашего кампуса. Точнее, даже
потенциальный бизнес. Дмитрий Протопопов размышляет о
том, отношения с какими вида-

ми малого бизнеса были бы для
вуза взаимовыгодными. И дело
тут далеко не только в получение университетом определенного дохода. Взаимодействие с
креативными, как сейчас модно
говорить, предпринимателями,
думаю, сделает и жизнь в университете
соответствующей.
Ведь наличие у нашего университета отдельного городка — это огромный плюс. Это
дает нам возможность жить
здесь в своем локальном, привилегированном мире. Так давайте делать его уютней для
всех. Кстати, появится ли что-то
действительно нужное и креативное в нашем вузе, зависит
от всех нас. Так что давайте
задумаемся, чего нам действительно больше не хватает:
кафе, книжного магазина, парикмахерской или чего-то еще?
Все ваши идеи принимаем на

e-mail: newspaper@psu.ru и на
нашей страничке сети ВКонтакте: vk.com/newspaper_psu.
Конечно, я не гарантирую, что
все они воплотятся в жизнь, но
будут представлены на рассмо-

трение администрации университета. Давайте будет развивать наш любимый вуз вместе.
Пусть расцветет он новыми
красками.
Данил Постаногов