П е рмский VIVAT - CRESCAT - FLOREAT у ниве рситет Издается с 1948 года № 17 (1846) 2 декабря 2014 Газета Пермского государственного национального исследовательского университета новости В Научной библиотеке состоится форум по программе Oxford Russia Fund тема номера Здесь будет город-сад Его цель — поддержка и актуализация научно-исследовательской деятельности студентов, аспирантов и преподавателей. Здесь вас проинформируют о наличии ценных научных изданий Оксфордского Фонда, обучат работе с крупнейшими электронными базами удаленного доступа, доступными в научной библиотеке. Пройдет форум 5 декабря с 15.00 в Научной библиотеке ПГНИУ. Участникам будет выдан сертификат. На экономическом факультете открылся студенческий бизнес-клуб На экономическом факультете состоялась презентация студенческого бизнес-клуба. Участниками этого проекта смогут стать все студенты. Вступившие в клуб в течение года будут зарабатывать баллы. Первые 10 человек, набравшие наибольшее их количество, затем примут участие в конкурсе «Лидер года». Его победители получат денежные призы. Баллы можно будет получить за самые разные достижения. Впервые в университете состоится Фестиваль красоты «Камские берега» 5 декабря откроется фотовыставка, посвященная памяти всемирно известных стилистов Эльвиры Шароновой, Льва Новикова и Николая Харьковского. 6 декабря состоится «Благотворительное шоу «Кино+Подиум» — представление авторских коллекций стилистов и модельеров Урала и Поволжья. Собранные средства от проведения мероприятия будут направлены на развитие Онкогематологического центра. С толовые и буфеты, продажа книг и канцелярии, печать документов и ксерокопии — все это малый бизнес, который уже работает на территории университета. Несмотря на это, Старейший на Урале остается притягательным для бизнес сообщества Перми, а у университета есть еще неиспользованные возможности, скрытый бизнес потенциал. Три главных преимущества Высокий трафик. Так на языке бизнеса можно назвать постоянный поток студентов и преподавателей. Пермский классический университет — крупная площадка для коммуникации: частые культурно-развлекательные события, собирающие сотни человек — фестиваль т.д. Взаимодействие с ними — отличный способ заявить о себе и своем деле, пригласить студентов и преподавателей на открытие, акцию или новинку в ассортименте. К тому же это помогло бы университетским СМИ развиваться, возможно, даже зарабатывать на рекламе, увеличивать тираж или учредить какие-либо бонусы для своих корреспондентов. Расположение. Университет территориально близок к центру города, а значит, доступность бизнеса для остальной городской аудитории возрастает в разы. Через кампус часто проходит поток людей с центрального транспортного и туристического узла железнодорожного вокзала «Пермь II», что также может увеличить количество потенциальных покупателей. 3 слово редактора Каток на эспланаде планируется залить до конца декабря Глава Перми Игорь Сапко объявил, что, несмотря на отсутствие катка в изначальном проекте ледового городка «Буква-град», каток на эспланаде залить все же планируется. Сейчас рассматривается вариант размещения катка на территории эспланады, но не в самом ледовом городке, а на площадке ближе к зданию Законодательного собрания. Пользование — бесплатное. Открыть каток предполагается 30 декабря. «Парад университетов», малые и большие концертно-театральные «весны» факультетов, образовательные и деловые форумы, научно-практические конференции. Немногие образовательные учреждения в городе имеют на своей территории такую высокую концентрацию молодежи. Локальное пространство. Далеко не каждый университет в стране может похвастаться собственным студенческим городком. В Перми это место — единственное в своем роде. В локальном пространстве легче работать с аудиторией, проводить рекламные акции, продвигать собственные товары и услуги. Тем более, что в университете развито информационное пространство — интернетпаблики, студенческая пресса, радио, телевидение, информационные стенды и Т ема бизнеса что-то не отпускает «Пермский университет» уже второй номер. Но если в прошлый раз мы рассказали вам о том, как студенты, молодые и не очень ученые могут попробовать себя на предпринимательской стезе, то сегодня темой номера стал бизнес внутри нашего кампуса. Точнее, даже потенциальный бизнес. Дмитрий Протопопов размышляет о том, отношения с какими вида- ми малого бизнеса были бы для вуза взаимовыгодными. И дело тут далеко не только в получение университетом определенного дохода. Взаимодействие с креативными, как сейчас модно говорить, предпринимателями, думаю, сделает и жизнь в университете соответствующей. Ведь наличие у нашего университета отдельного городка — это огромный плюс. Это дает нам возможность жить здесь в своем локальном, привилегированном мире. Так давайте делать его уютней для всех. Кстати, появится ли что-то действительно нужное и креативное в нашем вузе, зависит от всех нас. Так что давайте задумаемся, чего нам действительно больше не хватает: кафе, книжного магазина, парикмахерской или чего-то еще? Все ваши идеи принимаем на e-mail: newspaper@psu.ru и на нашей страничке сети ВКонтакте: vk.com/newspaper_psu. Конечно, я не гарантирую, что все они воплотятся в жизнь, но будут представлены на рассмо- трение администрации университета. Давайте будет развивать наш любимый вуз вместе. Пусть расцветет он новыми красками. Данил Постаногов