home

Обнаружение оставленных предметов по данным видеопоследовательности

?
ОБНАРУЖЕНИЕ ОСТАВЛЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО ДАННЫМ
ВИДЕОПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
А. О. Янгуразов
Пермский государственный национальный исследовательский университет,
614990, Пермь, Букирева, 15
Введение
Прогрессивное развитие информационных технологий, автоматизация
различных процессов, а также повсеместное использование систем
видеонаблюдения обусловили огромный интерес к возможностям
видеоаналитики
автоматизировать
процессы
жизнедеятельности,
контролировать и предупреждать тревожные ситуации.
Автоматическое обнаружение оставленных предметов, как способ
предупредить опасную ситуацию, является очень важной частью
видеоаналитики в таких местах, как аэропорты, железнодорожные вокзалы,
большие торговые центры и т.д., в тех местах, где есть потенциально высокий
уровень угрозы безопасности.
Актуальность исследований, проведенных в работе, обусловлена
следующими факторами и обстоятельствами:
 Постоянно возрастающее использование систем видеонаблюдения в
различных сферах деятельности;
 Необходимость автоматической обработки больших массивов
видеоданных;
 Предотвращение опасных ситуаций, связанных с оставленными
предметами в общественных местах;
 Очевидная перспективность создания новых программно-аппаратных
модулей видеоаналитики для обеспечения безопасности и для оптимизации
процессов жизненного цикла города, предприятия или жилого дома.
Цель данной работы – создать модульную систему обнаружения
оставленных предметов по данным видеопоследовательности.
Декомпозиция задачи и обзор существующих решений
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие
задачи:
 Провести анализ существующих подходов для решения задачи по
обнаружению оставленный предметов;
 Разработать алгоритм для модуля обнаружения оставленных предметов;
 Спроектировать программную реализацию и реализовать прототип
модуля обнаружения оставленных предметов на языке программирования
С++;
 Протестировать прототип интеллектуального модуля обнаружения
оставленных предметов и проанализировать результаты тестирования.
39