Лабораторная работа № 324 5.Постройте векторные диаграммы напряжений как прямоугольный треугольник по двум сторонам: катету IL и гипотенузе U=IZ. Каков физический смысл второго катета этого треугольника? Обратите внимание, как изменяется угол 1 между вектором тока I и вектором напряжения U по мере увеличения тока в цепи. 6.Вычислите разность фаз 1 между током I и напряжением U по одной из формул (16), например, по формуле (21) IL 1 arcsin . (21) U 7.Найдите среднее значение L и полуширину доверительного интервала L по Стьюденту. Результат запишите в виде при р=0,95. L L L Упражнение 2 Определение емкости конденсатора и угла сдвига фаз между током и напряжением в RC-цепи Измерения. 1.Соберите новую электрическую цепь по схеме, приведенной на рис.10. Предел измерения вольтметра – наибольший. Отметьте в табл.2, какой из двух конденсаторов задействован – С 1 или С2. 2.После проверки лаборантом или преподавателем правильности сборки включите установку и вольтметр в сеть. V 3.Установите поочередно ток в цепи 25; 30; 35; 40 мА и запишите соответствующие ему показания вольтметра UC. С 4.Измерьте входное напряжение U. A u 5.Выключите установку и вольтметр из сети. R Обработка результатов измерения. 1.На основании закона Ома (17) определите сопротивление конденсатора переменному току Z2 Рис.10 по формуле UC . (22) Z2 I Можно считать, что полное сопротивление конденсатора есть емкостное сопротивление, так как его активное сопротивление RC, как правило, значительно меньше емкостного (почему?) и им можно пренебречь. Какова физическая природа активного сопротивления конденсатора? Z2 1 C 2 Z 2 1 C . 108 2 RC