УДК 286.3 А.А. Дубровин РЕЛИГИОЗНАЯ ГРУППА АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ В статье анализируются история становления церкви адвентистов седьмого дня, как в США, так и в России. Подчеркиваются сложности формирования данного движения и его истоков. Анализируются основные отличительные особенности данного движения. Ключевые слова: церковь, религия, адвентисты, адвентисты седьмого дня, Эллен Уайт. Адвентисты седьмого дня – это одна из ветвей протестантизма, берущее свое начало еще в XIX веке. Одним из основателей церкви адвентистов седьмого дня является Эллен Уайт. Эллен Уайт признана идейным реформатором адвентизма, сочинения которой пользуются авторитетом в церкви по сей день. Отличительной чертой данной церкви является вера во второе пришествие Христа, которое ожидается в ближайшее время, а также святость седьмого дня недели – субботы. Суббота является днем сотворения мира. Данные свидетельства указанны в четвертой заповеди Десятисловия в Ветхом Завете. Суббота для адвентиста – это «памятник сотворения мира». Движение адвентистов зародилось в 30-е года XIX века в США, где Уильям Миллер прочитав Библию, заявил, что ему удалось рассчитать точную дату второго пришествия Христа. По такому случаю в 1843 году он выпускает книгу под названием «Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа», в которой Миллер выдвинул порядка 15 доказательств, почему произойдет второе пришествие Христа именно в этот год. Ученики Уильяма Миллера также выдвигали несколько дат пришествия Христа, но видимого пришествия так и не произошло. Смена дат пришествия, по мнениям адвентистов, в основном зависела от исчисления по разным календарям и летоисчислениям. В результате Уильям Миллер заявил о своей ошибки в расчетах второго пришествия Христа. Данное время сами адвентисты называют «Великим разочарованием» из-за того, что данное событие не произошло, что привело к расколу в рядах адвентистов. После этого приверженцы данного течения не отстранились от него, а напротив стали более приближены к течению адвентистов. Так, начиная с 40-х годов, появились люди, которые соблюдали субботу [1]. Начиная с 1861 года, у церкви адвентистов седьмого дня существует своя издательская ассоциация, которая находится в Батл-Крике. А общим органом управления является Генеральная конференция адвентистов седьмого дня, которая была создана в мае 1863 года. В целом, такой масштаб и развитие движения адвентистов произошло благодаря одной американской писательнице – Эллен Уайт. Сами адвентисты поклоняются ей, называя ее вестницей Божией. Именно Эллен Уайт была инициатором реформирования церкви адвентистов. При ней были приняты доктрины о санитарной реформе, духовных дарах и оправдании верой. Доктрина о санитарной реформе подразумевает под собой отказ адвентистов от наркотических и психоактивных веществ, а также свинины и «нечистой пищи». Под «нечистой пищей» понимается животные, описанные в заповедях Ветхого Завета. Идеалом для адвентистов является вегетарианство, но в любом случае, как говорила Эллен Уайт, питание должно быть сбалансированным. Деятельность Эллен Уайт по праву является спасительной для движения адвентистов. Она искоренила попытки выставления очередных сроков Пришествия Христа, которые стали для участников движения паранойей, а также создала структуру в данной организации и упорядочила ее. В России данное движение также получило распространение. Духовный центр адвентистов в России расположен в Сибири, в городе Тюмень. Однако первые образования общин адвентистов в России были зарегистрированы в Ставрополе в 1890 году. Данное движение пришло вместе с немецкими колонистами в 1886 году, которые располагались в Крыму. Естественно участников церкви адвентистов седьмого дня преследовали власть и православная церковь, но после выдвижения позиции невмешательства в политику вопрос с © Дубровин А.А., 2016 г.