легализацией был решен. Так к 1917 году количество адвентистов в России возросло до 7 тысяч человек. Затем данное движение распространялось по всей стране и находило своих новых последователей. Но в 20-х годах адвентисты России подверглись разделению на почве отношений к государству и власти. Те, кто был недоволен властью, называли адвентистамиреформаторами. Данная часть адвентистов создала «Всесоюзную церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня». Власти, видя развитие движения и потенциальной угрозы целостности общества, приняли решение преследовать руководителей и членов движения. Так 30-е годы для адвентистов символизируют разгром и репрессии, проводимые государством по отношению к ним. Гонение адвентистов было закончено лишь после Великой Отечественной Войны, когда в 1945 году были вновь зарегистрированы новые общины. Свободное от преследования время было недолгим и в 1960 году, деятельность движения вновь попала под реформу – Хрущевская антирелигиозная кампания. Очередная волна возрождения церкви адвентистов седьмого дня датируется 1977 годом. Тогда уже был образован Республиканский совет, который объединил все отечественные общины. Данный совет был образован по согласию советских властей и был легальным. Но также существовала группа нелегальных адвентистов, которые образовали Южно-русский полевой союз, который преледовался властями. Движение адвентистов – это мировое движение, в котором поддерживается связь не только между образованиями в одной стране, но и между странами и континентами. Так вице-президент Генеральной конференции Альф Лоне в 1977 году приезжал в Москву, а в 1983 году посетил Сочи, где был на собрании, посвященном молитвам. После молитвенного собрания он оставил положительные отзывы о функционировании движения в СССР. Ключевыми отличительными особенностями церкви адвентистов седьмого дня является: Соблюдение всех заповедей Десятисловия Ветхого Завета (в том числе и соблюдение субботы); Наличие пророческих откровений; Вера во Второе Пришествие Христа [2]. Каждый адвентист проповедует антивоенную систему решения конфликтов. Ранее служба в армии осуждалась в общине, теперь же служба стала добровольной. Если адвентист хочет пройти срочную службу в армии, то его никто осуждать не будет, но если адвентист пойдет в армию на контрактной основе, то его ждет исключение из общины. Контрактная служба для адвентистов – это символ поддержания силового решения конфликтов, войн. Итак, движение адвентистов седьмого дня зародилось в США в 30-х годах XIX века. В Россию данная церковь пришла вместе с немецкими колонистами в конце XIX века. За свою историю существования данное движение часто преследовали власти и православная церковь. Численность представителей церкви адвентистов седьмого дня в мире по состоянию на 2012 год составляет порядка 18 млн. человек, из них в России около 37 тысяч человек. Исходя из того, что адвентисты агитируют к мировому урегулированию конфликтов, вере в Бога и соблюдению религиозных законов, описанных в Десятисловии Ветхого Завета, они поддерживают высокую численность своего состава и привлекают новых последователей. Список литературы 1. Григоренко А.Ю. «Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность». Философско-религиоведческие очерки. — СПб.: Европейский Дом, 2004. — 392 с; 2. «Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня». [Электронный ресурс] / Официальный сайт церкви адвентистов седьмого дня «Церковь христиан адвентистов седьмого дня». URL: https://adventist.ru/adventist-beliefs/fundamental-beliefs/ (дата обращения: 04.11.2016). A.A. Dubrovin RELIGIOUS GROUPS OF SEVENTH-DAY ADVENTISTS