учебы времени оказываются посещение музеев, выставок, вернисажей и занятия научными разработками (см. таблицу 2). Табл. 2. Структура свободного от учебы времени студенческой молодежи региона* Способы проведения студентами свободного от учебы времени % (варианты ответов) Встречаюсь и общаюсь с друзьями дома или в гостях 61,6 Слушаю музыку, смотрю видео 61,2 Просто отдыхаю, расслабляюсь 46,4 Посещаю спортклубы, секции, тренировки 42,8 Посещаю театры, концерты, кино 41,2 Читаю газеты, журналы, книги 38,8 Провожу время на природе, гуляю 37,2 Занимаюсь домашним хозяйством, детьми, дачей 36,4 Увлекаюсь компьютером, Internet, играю в компьютерные игры 33,2 Смотрю телевизор, слушаю радиопередачи 29,2 Имею хобби и занимаюсь им дома (рукоделие, фотография, моделирование и 24,0 т.д.) Посещаю бары, кафе, рестораны 22,0 Посещаю дискотеки, ночные клубы, другие развлекательные мероприятия 15,2 Работаю 13,6 Участвую в работе общественных организаций, собраний, ассоциаций 9,6 Занимаюсь дополнительно для получения образования, повышения 9,2 квалификации Занимаюсь в различных кружках, клубах по интересам (музыкой, танцами и т.д.) 8,4 Посещаю церковь, другие религиозные собрания 7,2 Посещаю музеи, выставки, вернисажи 4,0 Посещаю политические организации, митинги, собрания 2,4 Занимаюсь научными исследованиями и разработками 2,4 Другое («езда на автомобиле», «играю в бильярд») 0,8 Свободного от учебы времени практически нет 1,2 Итого 548,0 * Допускалось отметить несколько вариантов ответа Специфика использования студентами свободного от учебы времени и включенность большинства из них в определенные виды деятельности проявляет ключевые интересы и увлечения студенческой молодежи региона в целом. Таким образом, как показывают результаты проведенного исследования, в структуре свободного от учебы времени студенческой молодежи региона ключевое место занимают социальное общение, потребление музыкальной, кино- и видеопродукции, простой отдых и расслабление, чтение, прогулки на природе и занятия физической культурой и спортом. Тем самым проявляется относительное преобладание в молодежной среде пассивного отдыха, что требует дальнейшей воспитательной и социальной работы по включению этой части молодежи в сферы активного и рационального досуга. Список литературы 1. Батуева, Б.Б. Свободное время и культура досуга: теоретический аспект / Б.Б. Батуева // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. – № 14. – С. 268‒271. 2. Гриненко, О.Д. Теоретико-методологические основы изучения свободного времени молодежи / О.Д. Гриненко // Проблемы современной науки и образования. – 2014. – № 5 (23). – С. 112‒117.