УДК 377 М.А. Забелина ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ – БУДУЩИХ КАДРОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 1 В статье акцентировано внимание на внедрении инновационных механизмов стимулирования и мотивации студентов в процессе образования. Автором выделены ключевые аспекты данной тематики и предложены пути совершенствования. Ключевые слова: обучение, инновационные методы обучения, стимулирование, студент, мотивация обучающихся. Современная система образования предусматривает обучение специалистов по различным направлениям подготовки. Социальная сфера выступает одним из приоритетных областей, требующих особого подхода к обучению студентов – будущих социальных работников. В связи с этим актуальными направлениями являются методы обучения и, соответственно, стимулирования студентов к более глубокому и детальному изучению социологических дисциплин с целью получения «на выходе» высококвалифицированных работников, профессионалов в социальной сфере. Мотивация представляет собой важнейший компонент структуры образовательного процесса. Для развития личности внутренняя мотивация выступает как ключевой критерий ее сформированности и готовности, т.е. при этом студент испытывает удовлетворение от самой деятельности, от достигнутого результата. Образовательная мотивация обычно определена некоторым рядом факторов [1; 5]: 1. самой образовательной организацией; 2. организацией образовательного процесса; 3. личностными характеристиками студента; 4. особенностями личности преподавателя и их взаимоотношений со студентом; 5. спецификой учебной дисциплины. Стимулирование студентов к изучению социальных дисциплин должно проводиться систематически, постепенно и «мягко» формируя интерес студента к изучению основ профессии. Базисные знания и заинтересованность будущей профессией формируется еще в школьные годы, задача вуза – укрепить и упрочить стремление студента познавать азы социальных дисциплин и дальше, погружаясь все глубже в своих знаниях. Так, готовность студента – будущего работника соцсферы к обучению в вузе, в первую очередь, характеризуется заинтересованностью, мотивированностью к данной профессии (см. рисунок 1). Методика стимулирования студентов образовательных организаций к более углубленному изучению социальных дисциплин в полной мере лежит на профессорскопреподавательском составе и самом вузе. Так, для повышения интереса к выбранной профессии целесообразно разработать и внедрить систему деятельности по развитию мотивации студентов. В данную систему рекомендуется включить следующие элементы [2; 4; 6]: - оценка степени образовательной мотивации отдельного студента с целью выявления общего отношения к изучаемым дисциплинами, тем самым, определяя конкретные стимулы к изучению. - перспективное планирование развития образовательного стимулирования отдельного студента, учитывая следующие факторы: а) базирование на достижениях студента и области его мотивации, т.е. опора на имеющиеся знания; б) умения студента «учиться», т.е. его сознательность, стремление к обучению; © Забелина М.А., 2016 г.