УДК 377.12 В.В. Кузнецова ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ 1 Статья посвящена вопросу влияния интеграции науки, промышленности и образования на повышение уровня развития кадрового потенциала молодых специалистов. Рассматриваются проблемы образовательной сферы и меры, принятые государством для их устранения. Особое внимание уделяется изучению уровня миграции молодых специалистов, а также финансированию образовательных учреждений и востребованности кадров на рынке труда. Ключевые слова: интеграция, промышленность, образование. Наука и образование являются равноправными по своей значимости. Они обеспечивают государство теоретическими и практическими результатами интеллектуальной деятельности и оказывают влияние на формирование высококвалифицированного кадрового потенциала. Одними из приоритетных задач государства в сфере промышленности являются развитие инфраструктуры промышленности, повышение конкурентоспособности на мировом рынке, применение научных знаний в инновационном развитии промышленного производства. В следствие этого, для перехода к инновационному типу развития экономики государства необходимо использование достижений науки и наличие кадров, способных реализовать инновационные идеи и предложить пути решения проблем в сфере промышленности. Именно образование является важным фактором в формировании кадрового потенциала и непосредственно влияет на компетентность молодых специалистов [2]. Рассмотрим интеграцию науки, промышленности и образования в следующих аспектах: перемещение кадровых ресурсов на постоянной основе за границу Российской Федерации, недостаток денежных средств для эффективного развития образовательной сферы, невостребованность кадров на региональном рынке труда. Одной из проблем, сложившейся за последние 20 лет, как утверждают эксперты международного аналитического агентства Stratfor, является «утечка мозгов». Впервые с данным явлением Россия столкнулась в 90-е годы XX века, во времена политической и экономической нестабильности. Согласно данным Российского фонда фундаментальных исследований, только за первую половину 90-х годов число выехавших на Запад ученых, среди которых было немало перспективных, наиболее востребованных, составило не менее 80 тысяч, а прямые потери бюджета — не менее $60 млрд. Причины потери бюджета заключаются в ослаблении научно-технического потенциала и экономического роста, а также в отсутствии восполнения затрат на обучение специалистов и повышение их квалификации. Во время экономического кризиса 2009 года количество эмигрантов было порядка 32 тысяч человек, а уже к 2015 году количество эмигрантов увеличилось в десять раз и составило 350 тысяч человек. По данным исследования Stratfor, среди людей с высшим образованием страну хотят покинуть 23 %. Среди молодежи таких 38 процентов, а среди топ-менеджеров — 42 процента [1]. (Далее см. рис. 1.) © Кузнецова В.В., 2016 г.