возможностями выполнения биологических и социальных функций. Отсутствие какого – либо из перечисленных признаков означает частичную или полную утрату здоровья. Полная утрата здоровья несовместима с жизнью. Вслед за Владимиром Васильевичем Колбановым перечислим ряд факторов, которые будут влиять на здоровье: 1. Индивидуальный потенциал здоровья человека (иммунитет, статус питания, осознания своего «Я», положительное отношение к здоровью, адекватные знания, способность противостоять стрессу, эмоциональная устойчивость, физическая форма, способность к самозащите). 2. Поведение (учеба/работа и рекреация, привычки, еда, питье, подвижность, отношение к социуму, стресс, возбуждающие средства). 3. Социокультурная система (семья, соседи, место учебы/работы, среда досуга, СМИ, службы здоровья). 4. Социально – экономические и политические условия (материальные ресурсы, доход, социальная безопасность, образование). 5. Физико – биологическая среда (природа, климат, жилище, рабочее место, связь, транспорт, вода, отходы, пища, товары) [2]. Таким образом, здоровый образ жизни – это деятельность человека, направленная на сохранение и развитие своего здоровья посредством выполнения комплекса мер и принципов для соответствия общепринятым социальным нормам и возможности выполнения своих социальных функций. В формировании здорового образа жизни студенческой молодежи особую роль на протяжении всех студенческих лет обучения будет играть вуз, а именно программы, реализующие информирование, поддержку и укрепление здоровья, воспитательная работа (в рамках внеучебной деятельности) и личный пример профессорско-преподавательского состава. В качестве примера приведем несколько форм, позволяющих наглядно представить, каким образом возможно включение вопросов о здоровом образе жизни в студенческую среду. Это и так называемые «уроки здоровья», которые известны ещё со школьной скамьи; подготовка и проведение разнообразных спортивных праздников, состязаний, игр, дней здоровья; обсуждение факторов, влияющих на здоровье в рамках различных дисциплин, таких как «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности» и др. Так же формированию здорового образа жизни студенческой молодежи будет способствовать активное вовлечение студентов не только в качестве участников, но и организаторов различных акций, проводимых в вузе, приуроченных к таким дням, как: «Всемирный день без табака» (31 мая), «Международный День борьбы с наркоманией» (26 июня), «Всемирный день борьбы со СПИДом» (1 декабря). Так же проведение круглых столов, приуроченных к «Всемирному дню здоровья» (7 апреля), «Всемирному дню психического здоровья» (10 октября). Следует отметить, что успех в формировании у студенческой молодежи ценностного отношения к здоровому образу жизни, также будет зависеть и от профессорскопреподавательского состава, его собственной заинтересованности в этом, от его валеологической культуры. Основными показателями здорового образа жизни являются отсутствие вредных привычек, двигательная активность, рациональное питание, стрессоустойчивость, стремление к духовно-нравственному совершенствованию и к реализации творческого потенциала, контроль за средой жизнедеятельности, оздоровительные процедуры, медицинский контроль, соблюдение правил личной и общественной гигиены, контроль сексуальных взаимоотношений и межличностных отношений, овладение приемами психической саморегуляции.