мнению респондентов, как правило, связано с созданием и развитием технологической и научной дельности. Геополитическую и культурно-экономическую деятельность респонденты оценивают негативно. Гипотеза о неоднозначности оценки сторон американской деятельности в различных областях подтвердилась. С помощью следующего вопроса, были выявлены основные каналы влияния: «Индустрия быстрого питания» 54% (по 27% в каждой группе), «Использование иностранных слов в русской речи» 44%, по 43% «Изучение английского языка» и «Образов мирового кино», 37% говорят о действии «Моды на шоу-бизнес». Наименьшее влияние происходит через «Глобализацию массовой культуры» 13%, «Рекламу товаров» 13%, «Развитие субкультуры» 10%, «Распространение бытовой техники» 9%. На основе полученных данных можно сказать, что гипотеза о рекламе, как основного канала влияния, не подтвердилась. Для анализа стереотипов важно знать, был ли у респондентов опыт поездки непосредственно в США. Посещали США только 4% респондентов (старшее поколение 3%) желание переехать возникло у 3%. Остальные 96% респондентов никогда не были в США. «Хотели бы посетить США» 66%, «Не хотели» 23% (12% из первой и 11% из второй). Исходя из полученных ответов, можно сказать, что желание посетить США высокое. Следующий вопрос был направлен на выявление инструментов распространения американского образа жизни. Большинство (82%) отметили в качестве такового СМИ, следующими называемыми респондентами инструментами являются влияние моды (41%), информационные технологии (37%) и политика (35%). Наименьшее влияние оказывают: «экономика» и «культурная продукция» (по 23%). Далее мы хотели узнать оценку отношений наших стран и оказали ли они влияние на представления об американцах. Почти половина респондентов оценивают их как «плохие» (49%), «В чем-то хорошие, в чем-то плохие» (37%), «затрудняются ответить» (13%) и считают отношения хорошими только 1% (из старшей группы). Оценивая изменение отношений за последние годы, больше половины опрошенных (56 %) говорят о том, что мнение об американцах осталось прежним (по 33%), изменилось отношение в лучшую сторону только у 1% (из первой группы), у 24% отношение изменилось к худшему (по 12% в каждой группе), затрудняются ответить 9%. Можно сказать о том, что мнение практически одинаково в обеих группах В заключении, нам было необходимо выяснить, считают ли респонденты критику данного образа жизни справедливой. Соглашаются с критикой 44% (21% – первая группа и 23% – вторая), «не согласны» - 24%, а «затрудняются ответить» - 32%. На основе данных, полученных в ходе исследований, можно выделить ряд закономерностей. В обществе преобладают скорее негативные оценки в отношении американского образа жизни. Прежде всего, это связано с американской внешней политикой в мире. Так же существует преобладание отрицательных стереотипов в отношении «типичного американца», подобную особенность выделяли и другие исследователи [1, 3]. Однако желание посетить и отчасти подражать США существует среди представителей обоих поколений. В заключении важно отметить, что основное распространение и формирование стереотипов происходят через средства массовой культуры [4]. Тем самым, можно сказать, что оценка Америки как «великой державы» с высокой степенью влияния, неоднозначна, так как она содержит в себе большое количество противоречий относительно многих аспектов. Список литературы 1. Бодрийяр Ж. Америка. СПб.: Владимир Даль, 2000. – С. 206. 2. Неймер Ю.Л. Иммиграция в США, русская и иная // Мир России. Социология. Этнология. – №1.– 2003.– С.121–137. 3. Руткевич Е. Д. Типология социального характера Д. Рисмена / Е. Д. Руткевич // Социологические исследования. – 1993. – № 3. – С. 118–121.