УДК 339.137 И.С. Бондаренко 1 ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (КСО) ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ Статья посвящена вопросам корпоративной социальной ответственности как фактора повышения конкурентоспособности современной организации. Данный метод позволяет повысить эффективность как во внутренней среде (управление персоналом, инновациями и пр.), так и во внешней. Автором проведен анализ данной проблематики и выработаны некоторые принципы по повышению конкурентных преимуществ. Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, менеджмент, управление, конкурентные преимущества, конкурентоспособность. В настоящее время направления исследований в сфере корпоративной социальной ответственности (КСО) достаточно разнообразны, включают в себя всевозможные области изучения. Большое количество работ, особенно в последнее время, было посвящено взаимосвязям и взаимоотношениям корпоративной социальной ответственности и бизнесстратегиям, повышению конкурентоспособности предприятий и организаций путем реализации корпоративной социальной политики. Поэтому мы считаем данное направление исследования весьма актуальным и значительным для современного развития, как сферы бизнеса, так и экономики в целом. В процессе работы над данной научной статьей мы руководствовались принципами анализа, поисками эффективных результатов реализации механизмов корпоративной социальной ответственности и разработкой путей совершенствования данного направления. Итак, КСО значительным образом влияет на деятельность и функционирование организации. В связи с этим корпоративная социальная ответственность выступает системообразующим принципом современного бизнеса [4]. Должным образом разработанная, продуманная и, соответственно, эффективно функционирующая система КСО позволяет организациям не только вносить позитивный вклад в социальное благополучие и экологическую стабильность, но и является своеобразным катализатором повышения результативности и устойчивости деятельности предприятия. Перспективное развитие организации в долгосрочной перспективе возможно только при формировании своих конкурентных преимуществ. Можно выделить следующие виды конкурентных преимуществ: - НИОКР, ноу-хау, уникальные технологии; - способность создавать продукцию, обладающую конкурентными преимуществами; - инновации, стремительная замена ассортимента при изменении предпочтений потребителей; - наличие квалифицированного и профессионального кадрового состава; - организация эффективных бизнес-процессов: сбыт, маркетинг, управление и мотивация персонала, бюджетирование, планирование, управление проектами, управление качеством и т. д.; - сильный бренд; - налаживание и поддержание стабильных и крепких связей с поставщиками; - возможности лоббирования интересов компании или отрасли (связи с госструктурами); - способность обеспечения финансирования (связь с финансовыми институтами и инвесторами) [1, 5]. Таким образом, реализация конкурентных преимуществ на рынке, во многом, определяет конкурентоспособность организации, природа которой обусловлена, прежде © Бондаренко И.С., 2016 г.