Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1. Формирование изображений в компьютерной графике . . . 8 2. Уровни работы с графикой . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 3. Графический конвейер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 4. Размещение объектов на сцене и проекция на экран . 4.1. Аффинные преобразования . . . . . . . . . . . 4.2. Углы Эйлера и шарнирный замок . . . . . . . . 4.3. Преобразования проекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 17 22 27 5. Структура графического приложения . . . . . . . . 5.1. Графический контекст . . . . . . . . . . . . . 5.2. Обобщённое графическое приложение . . . . 5.3. Анимация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.4. Многопоточность графического приложения . 5.5. Буфер кадра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.6. Первое приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 33 34 36 37 38 39 6. Шейдеры . . . . . . . . . . . . 6.1. Свойства шейдеров . . . 6.2. Виды шейдеров . . . . . . 6.3. Язык GLSL . . . . . . . . 6.4. Взаимодействие шейдеров 6.5. Шейдерная программа . . 6.6. Реализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 43 45 47 52 55 56 7. Представление объектов сцены . . . . . . 7.1. Полигональная сетка . . . . . . . . . 7.2. Хранение объектов сцены в OpenGL 7.3. Реализация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 63 64 65 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .