УДК 331.101.32; 316.334.23 С.С. Гузенко РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ТРУДОМ НА ПРИМЕРЕ СОТРУДНИКОВ МАРКЕТИНГОВОЙ КОМПАНИИ В статье представлены результаты исследования, направленные на выявление степени удовлетворенности трудом работников маркетинговой компании. Автор проводит анализ ожиданий уровня удовлетворенности различными аспектами труда среди работников, а затем их сравнивает с результатами исследования. На основе анализа двух показателей удовлетворенности в схеме «ожидания-реальность», автором была предложена программа корректировки, направленная на выравнивание перекосов в данной системе. Ключевые слова: удовлетворенность трудом, вовлеченность, карьера, работники. В современных социально-экономических условиях происходит постоянная трансформация потребностей персонала и, как следствие, меняются механизмы их удовлетворенности трудом [2]. Необходим поиск новых эффективных систем стимулирования трудовой деятельности, повышающий общий уровень удовлетворенности трудом [1]. Нами было проведено исследование различных аспектов удовлетворенности трудом в компании «Дейта Сити». За теоретическую основу разработки исследования была взята методика Е.В. Михалкиной – Л.С. Скачковой [3]. В качестве объекта исследования были выбраны 50 работников компании «Дейта Сити» (36 женщин и 14 мужчин). Исследование проводилось с помощью случайной бесповторной выборки. Анкеты были разбиты на две категории (1 – сотрудники, работающие по трудовому договору (N=25), и 2 – сотрудники, работающие по договору подряда (N=25)). Это сделано для того, чтобы выявить, существуют ли различия в мотивирующих факторах у сотрудников с разной формой существующих трудовых отношений с компанией, а также какие механизмы воздействия на данные группы персонала будут приносить наибольшую эффективность труда. Первым этапом исследования явилось ранжирование факторов удовлетворенности по степени индивидуальной значимости. Респондентам был предложен список из 40 факторов, 20 из которых необходимо было отметить как важные для их трудовой деятельности. Полученные результаты были проанализированы и сгруппированы по частоте выбора фактора в двух экспериментальных группах (рис. 1). 100% 80% 60% 40% 20% 0% 84% 48% 92% 88% 92% 80% 56% 44% 72% 80% 68% 60% 80% 84% 80% 88% 72% 56% 64% 40% 36% 24% 28% Группа 1 Группа 2 Рис.1 – Ранжирование факторов по степени значимости На основе полученного частотного анализа была составлена новая анкета, которая содержала выбранные респондентами аспекты труда. Целью второго этапа исследования стало выявление степени выраженности данных факторов труда в компании. Респондентам было предложено проранжировать факторы труда по степени удовлетворенности ими в компании по десятибалльной шкале, где 0 – «совсем не