primary logosecondary logo

Удовлетворенность современным образовательным процессом студентов современного университета

?
УДК 316.346.32-053.6
М.Е. Усачёва
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
СТУДЕНТОВ СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки
бакалавров является одной из актуальных проблем современного развития общества. Большая часть
функций образования связаны с воспроизводством культурных и социальных ценностей и
социализацией личности в обществе. Учитывая динамичность современного общества, в частности,
экономической системы (соответственно и рынка труда), образование выступает, прежде всего, как
институт для формирования и воспроизводства навыков, необходимых для рабочей силы: для
передачи знаний и опыта, свойственных различным профессиям, то есть подготовки
квалифицированных кадров для различных сфер деятельности.
Ключевые слова: студент, образовательный процесс, удовлетворенность учебным процессом,
профессия, предлагаемое образование

Студент является одним из потребителей образовательного процесса [1, с.32].
Наиболее значимый ресурс для системы образования и действительный контингент
обучаемых студентов составляют не просто индивиды, а те, кто действительно желают
учиться, то есть имеют достаточные стимулы к тому, чтобы предпринимать
соответствующие усилия, затрачивать энергию и время [2]. Мотивация к образованию
является чрезвычайно важным ресурсом. А на мотивацию, в свою очередь, влияет
удовлетворенность студентов образовательным процессом, осуществляемом в стенах
высшего учебного заведения.
Нами было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность учебным
процессом студентами вуза». Респондентами стали студенты Курского государственного
университета, обучающиеся на юридическом факультете. Цель данного исследования
состояла в изучении ключевых аспектов формирования студенческого мнения об
образовательном процессе в университете. К данным аспектам мы отнесли следующие:
1) совокупное мнение студентов о качестве предлагаемого образования,
2) взаимоотношения студентов с преподавателями,
3) отношение студентов к преподаваемым дисциплинам (предметам),
4) отношение к материально-технической обеспеченность учебного процесса и
качество услуг сети общественного питания,
5) оценка степени комфортного пребывания в группе,
6) мнение студентов к профессиональной деятельности после учебы.
Обратимся к результатам проведенного исследования. Мы обнаружили, что
количество тех, кому интересно учиться в вузе на юридическом факультете, составляет
63,4%, при этом 36,6% опрошенных считают, что выбранное направление им скорее
интересно, скорее не интересно учиться, и, что им вовсе не интересно учиться (см. рис. 1).

Рисунок 1. Распределение ответов на вопрос:
«Интересно ли Вам учиться на юридическом факультете?»
© Усачёва М.Е., 2017 г.

©