УДК 316.346.32-053.6 М.Е. Усачёва УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СОВРЕМЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ СТУДЕНТОВ СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Совершенствование системы профессионального образования и профессиональной подготовки бакалавров является одной из актуальных проблем современного развития общества. Большая часть функций образования связаны с воспроизводством культурных и социальных ценностей и социализацией личности в обществе. Учитывая динамичность современного общества, в частности, экономической системы (соответственно и рынка труда), образование выступает, прежде всего, как институт для формирования и воспроизводства навыков, необходимых для рабочей силы: для передачи знаний и опыта, свойственных различным профессиям, то есть подготовки квалифицированных кадров для различных сфер деятельности. Ключевые слова: студент, образовательный процесс, удовлетворенность учебным процессом, профессия, предлагаемое образование Студент является одним из потребителей образовательного процесса [1, с.32]. Наиболее значимый ресурс для системы образования и действительный контингент обучаемых студентов составляют не просто индивиды, а те, кто действительно желают учиться, то есть имеют достаточные стимулы к тому, чтобы предпринимать соответствующие усилия, затрачивать энергию и время [2]. Мотивация к образованию является чрезвычайно важным ресурсом. А на мотивацию, в свою очередь, влияет удовлетворенность студентов образовательным процессом, осуществляемом в стенах высшего учебного заведения. Нами было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность учебным процессом студентами вуза». Респондентами стали студенты Курского государственного университета, обучающиеся на юридическом факультете. Цель данного исследования состояла в изучении ключевых аспектов формирования студенческого мнения об образовательном процессе в университете. К данным аспектам мы отнесли следующие: 1) совокупное мнение студентов о качестве предлагаемого образования, 2) взаимоотношения студентов с преподавателями, 3) отношение студентов к преподаваемым дисциплинам (предметам), 4) отношение к материально-технической обеспеченность учебного процесса и качество услуг сети общественного питания, 5) оценка степени комфортного пребывания в группе, 6) мнение студентов к профессиональной деятельности после учебы. Обратимся к результатам проведенного исследования. Мы обнаружили, что количество тех, кому интересно учиться в вузе на юридическом факультете, составляет 63,4%, при этом 36,6% опрошенных считают, что выбранное направление им скорее интересно, скорее не интересно учиться, и, что им вовсе не интересно учиться (см. рис. 1). Рисунок 1. Распределение ответов на вопрос: «Интересно ли Вам учиться на юридическом факультете?» © Усачёва М.Е., 2017 г. ©