УДК 316.7 А.А. Беляева СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК КУЛЬТУРНАЯ ОСНОВА ЖИЗНИ МОЛОДЁЖИ В данной статье раскрывается сущность и роль социальных сетей как основы культурной жизни молодежи, их возможности для личной реализации молодых людей, а также их негативное влияние и опасность в виде распространенности контента экстремистского характера. Ключевые слова: Интернет, культура, социальные сети, молодёжь, экстремизм Современное общество — это общество высоких технологий. На данный момент Интернет является всеобъемлющим виртуальным пространством, и он порождает особую реальность со своей культурой, ценностями, языком и жестами. Главным элементом коммуникационной культуры в Интернете является общение в социальных сетях. На сегодняшний день около 90% российской молодежи регулярно используют Интернет1 ресурсы, которые открывают огромные возможности для самореализации молодежи. Интернет является современным изобретением и на данный момент стал современной альтернативой телевидению. Интернет – это особый безграничный мир, доступ к которому пользователь может получить из любой точки мира и найти необходимую информацию. Но мало кто использует все возможности и силу Интернет-ресурсов, ведь большинство людей ограничивают выход в Интернет социальными сетями, а основную моду и тренды задаёт молодежь, а людям старшего возраста стоит либо это принять и поддержать, либо никак не соприкасаться с молодежной культурой. Социальные сети – это основа молодежной культуры 21 века. Социальные сети приходят на смену и заменяют привычные обществу институты социализации – семью, школу и даже друзей, потому что они дают всю необходимую молодому человеку информацию, и, что самое важное, ощущение нахождения в реальном времени и общении. Главная причина популярности социальных сетей среди молодежи в том, что в виртуальном пространстве они легко могут преодолеть психологический барьер в общении, найти новых друзей и единомышленников, не испытывая никакого дискомфорта, который их зачастую сопровождает в реальной жизни. Социальные сети для молодых людей – это, в первую очередь, способ самовыражения и самореализации в обществе, так как виртуальное пространство может гарантировать человеку анонимность, а поэтому и свободу мысли. Если рассматривать социальные сети в контексте теории человеческих потребностей А. Маслоу (см. рис.1), то они удовлетворяют человеческую потребность в принадлежности к социальной группе. Для большинства людей, именно данная потребность выступает высшей ступенью, а социальные сети выступают наиболее простым способом ее удовлетворения. Помимо этого, социальные сети выступают площадкой для самовыражения молодых людей, что поднимает их потребности на ступень выше. Рис.1. Пирамида потребностей по А. Маслоу © Беляева А.А., 2017 г.