home

Разработка программно-аппаратного комплекса “Трёхзвенный манипулятор” для лаборатории робототехники

?
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА
«ТРЁХЗВЕННЫЙ МАНИПУЛЯТОР» ДЛЯ ЛАБОРАТОРИИ
РОБОТОТЕХНИКИ
И. В. Черных, В. Б. Поляков, С. С. Сыпачев
Пермский государственный национальный исследовательский университет,
614990, Пермь, Букирева, 15
В работе представлена разработка и применение программно-аппаратного
комплекса «Трехзвенный манипулятор» для лаборатории робототехники. Робот
выполнен на базе микроконтроллера ATmega328P (Atmel).
Ключевые слова: робототехника; манипулятор; педагогика

HARDWARE-SOFTWARE SYSTEM «THE THREE LINK
MANIPULATOR» FOR ROBOTICS LABARATORY
I. V. Chernykh, V. B. Polyakov, S. S. Sypachev,
Perm State University, Bukireva St. 15, 614990, Perm
The article represents development and application of hardware-software system
“three-link manipulator” for robotics laboratories, describes a way of obtaining design
documentation for its manufacturing (drawings, three-dimensional models of
mechanics parts, electric circuit). The electronic robot part was created on the
microcontroller ATmega328P (Atmel).
Keywords: robotics; manipulator; pedagogics

В современном мире робототехника все сильнее проникает в различные
сферы деятельности человека – промышленность, здравоохранение,
обеспечение общественной безопасности, развлечения и т.д. Это относится
и к автоматизации промышленного производства – использование
робототехники позволяет совершенствовать технологические процессы,
повышая их качество и производительность. Для создания и обслуживания
робототехнических систем требуются специалисты, обладающие
компетенциями в данной области. Таким образом, включение
робототехники в образовательные программы ВУЗов носит актуальный
характер. Как правило, изучение робототехники требует учебнометодической базы, адаптированной под материальные возможности
учебного заведения. Обучение робототехнике подразумевает наличие
программно-аппаратных платформ, конструкторов, производство которых
не развито в России. В виду высокой стоимости данных программноаппаратных платформ, не каждое учебное заведение может себе их
позволить. Описанные выше проблемы затрудняют внедрение
робототехники в учебный процесс. В статье рассматривается разработка и
применение программно-аппаратного комплекса (ПАК) для изучения
148