home

Роль социальной рекламы в поддержании здорового образа жизни молодежи

?
УДК 339.138
1
Копылова

Ю.С.
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ПОДДЕРЖАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ

В данной статье рассматривается социальная реклама как фактор воздействия на молодежь, для
формирования образцов поведения и ценностей, связанных с поддержанием здоровья. Также
анализируются методы повышения эффективности влияния социальной рекламы и формы ее
донесения до аудитории.
Ключевые слова: социальная реклама; ценностные установки молодежи; здоровый образ жизни.

Состояние здоровья молодежи является важнейшим слагаемым человеческого
потенциала нации, поэтому сохранение и развитие здоровья и формирование здорового
образа жизни сегодня имеют приоритетное значение. Об этом свидетельствуют
многочисленные национальные проекты и программы, реализуемые Правительством РФ.
Актуальность социальной рекламы, направленной на формирование здоровьесохранных
образцов поведения и ценности здоровья среди молодых россиян обусловлена крайне
неблагоприятными показателями здоровья молодежи, распространенностью «вредных
привычек», общей неблагоприятной демографической ситуацией. «Проблема здорового
образа жизни населения России является комплексной и проявляется, в частности, в утрате
жизненных перспектив, массовом характере разрушительных для здоровья пристрастий и
зависимостей» [1].
В отечественной науке исследования воздействия социальной рекламы на молодежь и
ее значимости в формировании моделей поведения молодых людей появились сравнительно
недавно. К ним относятся работы Чукреева П.А. «Реклама и ценности молодежи:
социологический анализ»; Щербакова В.П. «Трансформация ценностных ориентаций
молодежи как показатель ее социальной адаптации»; Рудаковой И.А. «Социокультурная
адаптация студенческой молодежи»; Земскова С.С «Социальная реклама как
коммуникационный ресурс управления»; Розенберг Н.В. «Механизмы социализирующего
воздействия социальной рекламы на молодежь». Опираясь на проведенные исследования,
авторы смогли найти определенные закономерности успешной социальной рекламы,
которую в целом определяют как вид рекламы, которая побуждает адресата не к покупкам, а
к определенным поступкам. Основными функциями социальной рекламы, имея в виду, что
на данном этапе ее развития они реализуются не в полном объеме, являются
информационная, регулятивная, социоинтегративная и воспитательная. Все это является
важной частью по созданию в сознании правильных моделей здоровьесохранного поведения.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа
жизни, которые способствуют раскрытию потенциала личности, зависит социальная
успешность молодых людей [2]. Для сохранения формируемых моделей поведения молодого
поколения важна не только осознанность принимаемых решений, но и внешние факторы,
влияющие на эти решения, в качестве которых может выступать социальная реклама. Ее
значимость обусловливается тем, что молодые люди быстро воспринимают все непознанное
и новое, зачастую не задумываясь о последствиях. Если при этом учесть гибкость психики в
этом возрасте, то в их умы легче внедрить как положительный, так и отрицательный образ.
Данную гипотезу подтверждают результаты исследования «Формирование здорового образа
жизни в современном обществе» [3], проведенного студентами Алтайского государственного
университета, По результатам опроса, марки сигарет, отмеченные студентами в качестве
наиболее разрекламированных, совпадают в ответах курящих и некурящих респондентов на
90%. Можно сделать вывод о том, что все студенты, даже те, кто не курит и не является

© Копылова Ю.С., 2017 г.