УДК 339.138 1 Копылова Ю.С. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В ПОДДЕРЖАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ В данной статье рассматривается социальная реклама как фактор воздействия на молодежь, для формирования образцов поведения и ценностей, связанных с поддержанием здоровья. Также анализируются методы повышения эффективности влияния социальной рекламы и формы ее донесения до аудитории. Ключевые слова: социальная реклама; ценностные установки молодежи; здоровый образ жизни. Состояние здоровья молодежи является важнейшим слагаемым человеческого потенциала нации, поэтому сохранение и развитие здоровья и формирование здорового образа жизни сегодня имеют приоритетное значение. Об этом свидетельствуют многочисленные национальные проекты и программы, реализуемые Правительством РФ. Актуальность социальной рекламы, направленной на формирование здоровьесохранных образцов поведения и ценности здоровья среди молодых россиян обусловлена крайне неблагоприятными показателями здоровья молодежи, распространенностью «вредных привычек», общей неблагоприятной демографической ситуацией. «Проблема здорового образа жизни населения России является комплексной и проявляется, в частности, в утрате жизненных перспектив, массовом характере разрушительных для здоровья пристрастий и зависимостей» [1]. В отечественной науке исследования воздействия социальной рекламы на молодежь и ее значимости в формировании моделей поведения молодых людей появились сравнительно недавно. К ним относятся работы Чукреева П.А. «Реклама и ценности молодежи: социологический анализ»; Щербакова В.П. «Трансформация ценностных ориентаций молодежи как показатель ее социальной адаптации»; Рудаковой И.А. «Социокультурная адаптация студенческой молодежи»; Земскова С.С «Социальная реклама как коммуникационный ресурс управления»; Розенберг Н.В. «Механизмы социализирующего воздействия социальной рекламы на молодежь». Опираясь на проведенные исследования, авторы смогли найти определенные закономерности успешной социальной рекламы, которую в целом определяют как вид рекламы, которая побуждает адресата не к покупкам, а к определенным поступкам. Основными функциями социальной рекламы, имея в виду, что на данном этапе ее развития они реализуются не в полном объеме, являются информационная, регулятивная, социоинтегративная и воспитательная. Все это является важной частью по созданию в сознании правильных моделей здоровьесохранного поведения. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни, которые способствуют раскрытию потенциала личности, зависит социальная успешность молодых людей [2]. Для сохранения формируемых моделей поведения молодого поколения важна не только осознанность принимаемых решений, но и внешние факторы, влияющие на эти решения, в качестве которых может выступать социальная реклама. Ее значимость обусловливается тем, что молодые люди быстро воспринимают все непознанное и новое, зачастую не задумываясь о последствиях. Если при этом учесть гибкость психики в этом возрасте, то в их умы легче внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Данную гипотезу подтверждают результаты исследования «Формирование здорового образа жизни в современном обществе» [3], проведенного студентами Алтайского государственного университета, По результатам опроса, марки сигарет, отмеченные студентами в качестве наиболее разрекламированных, совпадают в ответах курящих и некурящих респондентов на 90%. Можно сделать вывод о том, что все студенты, даже те, кто не курит и не является © Копылова Ю.С., 2017 г.