Проблемы в системе современного высшего образования и перспективы его дальнейшего развития

?
Дата публикации: 
2018
Тип документа: 

Comments

Достаточно содержательная статья, но у меня к Вам вопрос: на Ваш взгляд сколько еще просуществует субъект-субъектный подход подачи материала и какова вероятность того, что в скором времени произойдет внедрение образовательных новаций?

Я считаю, что субъект-субъектный подход только набирает свои обороты в образовательном процессе, отходя от традиционного, устаревшего субъект-объектного. Субъект-объектный подход не актуален в современном высшем образовательном процессе, так как субъект воздействует на объект, но в настоящее время происходит педагогическое сотрудничество и диалоговое обучение, благодаря которому выявляется более высокая продуктивность обучения, нежели как в традиционном субъект-объектном подходе. Если цифровизация сменит информатизацию образования, то есть наступит полное включение вычислительных устройств в информационном обеспечении, то, возможно, субъект-объектный подход потеряет свою актуальность. Но внедрение образовательных новаций относительно цифровизации наступит, исходя из социологической статистики, нескоро.

Спасибо за Ваш ответ