4.4. Управление конфликтами в организации Аннотация: Конфликтность в менеджменте. Конфликты в организациях: сущность, природа, причины и влияние на результаты работы персонала. Уровни, источники и типы конфликтов. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. Конфликтная ситуация и ее элементы. Формы поведения конфликтных сторон. Конфликт в организации и причины его возникновения. Структура и виды организационных конфликтов. Конструктивное отношение руководителя к конфликтам. Действия руководителя по предотвращению конфликтов. Управление конфликтами в организации. Методы и механизмы разрешения конфликтов. Межличностные и структурные способы разрешения конфликтов. Переговоры как способ разрешения конфликтов. Природа, причины стрессов и последствия стрессов, управление и самоуправление стрессами. Методы, способствующие предотвращению стрессового состояния работников. Конфликт (лат. Conflictus) – столкнувшийся. Конфликт: столкновение противоположных взглядов, интересов на почве соперничества, противоборства. возникшее в сфере общения резкое несоответствие между ожиданиями одних и конкретными действиями других. Объект конфликта – конкретная ценность, к обладанию которой стремятся противоборствующие стороны. Предмет конфликта: противоречие между сторонами. Стороны конфликта: личности, группы, системы. Функции конфликта: деструктивные, конструктивные. «В споре рождается истина». Сократ Места возникновения конфликтов: Семья Работа Общество Рис. 49. Места возникновения конфликтов 215