PermalinkSubmitted by Лейла Нацун (not verified) on 3 December, 2019 - 16:25
Спасибо за Ваш содержательный доклад, Ирина Николаевна! Хотелось бы уточнить один момент. Цель Вашего исследования сформулирована как "изучение поведенческих факторов риска здоровья детей". В то же время, в рамках своего доклада Вы затрагиваете и ряд организационных проблем, связанных с созданием системы здоровьесбережения в школах, а также взаимодействия между школой и родителями обучающихся. Насколько это соотносится именно с изучением поведенческих факторов риска?
PermalinkSubmitted by Ирина (not verified) on 3 December, 2019 - 18:24
Спасибо за вопрос. Поведенческие факторы риска здоровья относятся к действиям, которые совершает ребенок по своему усмотрению. Поэтому они относятся к наиболее управляемым и могут быть устранены или уменьшены взаимодействием школы и семьи при организации здоровьесберегающей среды в школе.
PermalinkSubmitted by Анна (not verified) on 4 December, 2019 - 11:53
Здравствуйте, спасибо вам за интересную статью! Как вы считаете, может ли министерство образования или конкретно школа уменьшить количество факторов риска здоровья детей? Если да, то каким способами? Каким образом можно повысить осведомленность родителей в вопросе системы здоровьесбережения школ? Заранее спасибо за ответ.
Мацакова Анна, студентка 2 курса РЭУ им. Г. В. Плеханова
PermalinkSubmitted by Ирина (not verified) on 4 December, 2019 - 15:39
Анна,спасибо за вопрос.Да,я считаю,что школа,учитывая ее потенциальные и кадровые, и материальные, и временные ресурсы, и межведомственное взаимодейсттвие с детскими поликлиниками,организациями соц.защиты и др. способна уменьшить количество факторов риска здоровья детей.Одним из самых важных является организация системы здоровьесбережения ,где участниками становятся все : и дети,и родители, и специалисты школы.Причем одно из главных,это разработка алгоритма взаимодействия всех участников образовательного процесса по конкретным направлениям здоовьесбережения, с учетом возраста ребенка,его психологического состояния,со стороны семьи-материального положения,уровня медицинской активности,воспитательного потенциала родителей.С другой стороны-квалификации специалистов школы,материального обеспечения,возможности сотрудничества с другими субъектами охраны здоровья детей.
Повысить медицинскую грамотность родителей,можно также с помощью системы конкретных мероприятий,это и информирование о содержании САНПИН,и о том как школа их выполняет,какие есть достижения и проблемы,в чем перспектива.Чтобы родители владели актуальной информацией о здоровьесберегающей работе образовательой организации.Можно много привести примеров,но хотелось бы сказать,что нужно использовать новые формы работы:привлечение родителей-медицинских работников к тематическим классным часам,организация например, театрализованных постановок,КВЕСТов о ЗОЖ в младших классах,когда ребята выступают с ними перед родителями,старшеклассниками,в детском саду
PermalinkSubmitted by Александра Влад... (not verified) on 4 December, 2019 - 12:39
Благодарю Вас за доклад! Он посвящен крайне актуальной тематике. При анализе состояния здоровья детей, в частности наличия у них хронических заболеваний разных нозологий, Вы сравниваете соответствующие показатели первоклассников и старшеклассников. Скажите, пожалуйста, а как обстоит ситуация у средних школьников? Доля хронических заболеваний по всем классам и видам болезней у детей увеличивается от младших к старшим классам планомерно или же в разных возрастных периодах представленность тех или иных видов хронических заболеваний увеличивается нелинейно?
PermalinkSubmitted by Ирина (not verified) on 4 December, 2019 - 15:58
В ходе исследования родителям также задавался вопрос о наличии у детей хронических заболеваний четырёх классов: зрения, дыхательной, пи-щеварительной систем, опорно-двигательного аппарата (ОДА). Установлено, что контингенты детей, имеющих перечисленные заболевания, значительно более многочисленны среди старшеклассников. Так, среди первоклассников только 9% имеют хронические болезни зрения, тогда как среди одиннадцатиклассников таких уже 34%. Аналогичная картина наблюдается по заболеваниям опорно-двигательного аппарата: в 1-м классе 7% детей имеют хронические заболевания этого класса, в 11-м классе – 17%. Наиболее распространёнными среди школьников являются заболевания органов зрения и пищеварения. Если мпосмотреть ситуацию в средней школе,то их доля увеличивается планомерно,исключение составляют заболевания органов дыхания в 5-м и 11-м классах показатели равны.
PermalinkSubmitted by Тамара Томич (not verified) on 4 December, 2019 - 13:33
Здравствуйте, спасибо Вам за интересную статью! Я студентка РЭУ. Хотела бы задать несколько вопросов.
1. По Вашему мнению, в какой степени родители серьёзно относятся к жалобам детей на своё здоровье?
2. Как Вы считаете, насколько часто необходимо детям проходит профилактические осмотры?
3. Известно, что детям не очень нравится носить очки, и на сегодняшний день есть много предрассудков между школьниками. В моей семье был случай, когда брат не хотел носить очки и родители не смогли справиться с ним, и из-за этого у него теперь много проблем с глазами. Какие Ваши рекомендации побудить детей носить очки?
4. Какой лучший способ улучшения грамотности родителей в вопросах сохранения здоровья детей?
5. Насколько использование компьютерных технологий в школьном обучении влияет на здоровье ребёнка?
6. Как Вы считаете, насколько важную роль в здоровье детей оказывает несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса?
7. Может ли приводить к проблемам здоровья детей неэффективное взаимодействие педагогов и родителей?
PermalinkSubmitted by Ирина (not verified) on 4 December, 2019 - 16:45
Тамара,здравствуйте.Спасибо за вопрос.
1.В какой степени родители относятся к жалобам детей на свое здоровье можно сказать по данным исследования.Характерно, что распространённость хронических заболеваний зрения, опорно-двигательного аппарата, дыхания, пищеварения, зарегистрированная в ходе анализа медкарт отличается от данных, полученных по ответам родителей. Например, отметили наличие хронических заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей только 11 родителей, тогда как по данным медкарт, эти нарушения здоровья присутствуют у 35% детей. Различия по заболеваниям пищеварения и дыхания составляют по 3 п.п., по заболеваниям органов зрения оценки совпадают. Приведённые различия свидетельствуют о недостаточной информированности родителей о состоянии здоровья детей и, как следствие, несерьезном отношении.
2.Прохождение профилактических медицинских осмотров регламентированы приказами Министерства здравоохранения. Действующий Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 г. № 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».Достаточно информативный и проработанный,учитывающий и возрастные и психологические особенности ребенка и необходимость прохождения конкретных специалистов,и исследований с новорожденности ло 17 летнего возраста.
3.Проблема действительно существует.Думаю,что отказ о ношения очков-это скорее следствие психологического дискомфорта-низкой самооценки,нарушение детско-родительских отношений или межличностных с ребятами в классе. Здесь очень важно работать и с ребенком и с родителями, и с ближайшим окружением (одноклассниками, близкими родственниками). Важно привлечь психолога,классного руководителя,значимого для ребенка человека.Это очень индивидуально.
4.В первую очередь информирование что семья-самый эффективный субъект здоровьесбережения детей.Это подтверждено многочисленными исследованиями.Когда родители осознают свою значимость,тогда и повысится уровень ответствености за здоровье своего ребенка.
5. В первую очередь анализ результатов показал, что с повышением возраста, увеличивается и доля детей которые «постоянно, несколько раз в день» пользуются компьютерной техникой и такими ресурсами, как интернет.Я считаю,что ИКТ неоднозначно влияют на здоровье ребенка,есть как положительное,например тренировка памяти,внимания,мышления; так и отрицательное-снижение зрения,ухудшение осанки.Здесь влияние в большей степени зависит от времени нахождения ребенка за компьютером.Причем нормы времени различаются в научных исследованиях и в нормативных актах.стала оценка оптимального времени нахождения за компьютером:
Исследователи Института будущего мышления при Оксфордском университете под руководством С. Гринфилд, а также Лаборатории коммуникации человека и интерактивных медиа Стенфордского университета занимаются междисциплинарными исследованиями в области психологии, неврологии, интерактивных технологий. Они провели опрос 120 000 15-летних детей обнаружили, что использование гаджетов оказало положительное влияние на познавательные процессы. Получили, что для работы на компьютере оптимальное безопасное время для ребенка время составило 257 мин. (4 часа 17 мин.) в день; для смартфонов – 120 мин. (2 часа); для видеоигр –100мин. (1 час.40 мин.).
Результаты физиолого-гигиенических исследований в России позволили разработать основные требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях. Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5-м классах – 15 минут, в 5-7-м классах – 20 минут, 8-9-м классах – 25 минут, 10-11-м классах – 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором. .Эти нормы не согласуются с результатами научных исследований и реальной потребностью учебной программы. И этот разрыв существенный между исследованиями и нормативами. В связи с существованием различных позиций на этот вопрос возникает необходимость дополнительных исследований в этом направлении.
6.Я считаю,что это один из значимых рисков для детского здоровья.
7.Да,я считаю,что может.Так как часто это потеря времени,которое для растущего организма невосполнимо.
PermalinkSubmitted by Корнеева Анна (not verified) on 4 December, 2019 - 16:54
Добрый день! Большое спасибо за интересную статью! Я студентка 2 курса РЭУ. После прочтения у меня появилась парочка вопросов:
1) Какие действия со стороны школы, по вашему мнению, должны осуществляться для сохранения и поддержания здоровья детей, а какие со стороны родителей?
2) Каким образом можно организовать взаимодействие между медицинским учреждением и школой для наибольшей эффективности их совместной работы?
PermalinkSubmitted by Ирина (not verified) on 4 December, 2019 - 18:36
Анна,здравствуйте.Спасибо за вопрос.
1.Построение оптимальной модели здоровьесбережения в образовательной организации предполагает простой, но важный алгоритм действий. Так, при поступлении ребёнка в образовательное учреждение, по итогам регулярных осмотров или при возникновении проблем со здоровьем или учёбой должна быть проведена диагностическая работа, по результатам которой выявляются проблемы со здоровьем или вероятные сценарии его нарушения в будущем, обучающиеся должны быть условно дифференцированы на две категории, имеющие заболевание и здоровые. Каждая из этих групп требует особого внимания. При выявлении патологии требуется комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика, которую должны провести специалисты школы, в дальнейшем она должна вылиться в разработанную систему медико-психолого-педагогического сопровождения обучающегося. Здоровые обучающиеся нуждаются в продуманной и эффективной профилактике, которая позволит минимизировать риски возникновения заболеваний.
В построении общей системы здоровьесбережения важно учесть структуру патологии по классам и параллелям; состояние индивидуального здоровья обучающихся; потребности в индивидуальном обучении и реализации адаптированных программ; в диетическом питании: проведении комплексов ЛФК. В отношении категории обучающихся, имеющих заболевания, этап-ность работы по здоровьесбережения с обучающимися в образовательной организации включает выявление проблемы, следующий за ним сбор анамнеза, включающего медицинский, педагогический и социальный анамнезы. Итогом анализа полученной информации и совместной работы участников образовательного процесса и субъектов внешней среды становится система медико-психолого-педагогического сопровождения обучающего.С целью формирования здорового образа жизни следует усилить эффективность санитарно-просветительной работы среди школьников по вопросам охраны здоровья, для чего нужно знакомить обучающихся с факторами риска и здоровым образом жизни. Необходимо ориентировать школьного психолога и социального работника на более действенную работу со школьниками и их родителями по привитию навыков здорового образа жизни, начиная с начальных классов.
Необходимо расширить материальную базу для групп лечебной и оздоровительной физкультуры для детей с соматическими заболеваниями. Кроме того, рекомендуется создать в школе группы психологического тренинга для детей с психологическими нарушениями, а также с выявленной предрасположенностью к курению и употреблению алкоголя.
Родители в первую очередь отвечают за жизнь и здоровье детей, поэтому важна их заинтересованность в совместных мероприятиях с детьми по ЗОЖ, готовность к выполнению назначений врачей-специалистов по итогам профосмотров, создание вне школы условий для соблюдения гигиенических норм,занятий физической культурой и спортом,привитие навыков здорового образа жизни ,в том числе и собственным примером.
2.Перевод медицинского работника (желательно фельдшера) на полную ставку, выполнение принципа «одна образовательная организация – один медицинский работник» позволит медработнику выполнять широкий перечень функций в течение полного рабочего дня, а также избежать существующей на сегодняшний день практике «двуначалия», подчинения в двух иерархических структурах – школе и поликлинике.
Для эффективной организации работы по здоровьесбережению в образовательной организации необходимо обеспечить постоянный мониторинг состояния здоровья детей различных возрастных групп и информационную доступность специалистов общеобразовательной организации к данным медицинского анамнеза обучающихся для использования педагогами, психологами, социальными педагогами в ор-ганизации учебного процесса.
Введение ответственного за здоровье в образовательной организации на уровне заместителя директора.
Comments
Спасибо за Ваш содержательный
Спасибо за Ваш содержательный доклад, Ирина Николаевна! Хотелось бы уточнить один момент. Цель Вашего исследования сформулирована как "изучение поведенческих факторов риска здоровья детей". В то же время, в рамках своего доклада Вы затрагиваете и ряд организационных проблем, связанных с созданием системы здоровьесбережения в школах, а также взаимодействия между школой и родителями обучающихся. Насколько это соотносится именно с изучением поведенческих факторов риска?
Спасибо за вопрос.
Спасибо за вопрос. Поведенческие факторы риска здоровья относятся к действиям, которые совершает ребенок по своему усмотрению. Поэтому они относятся к наиболее управляемым и могут быть устранены или уменьшены взаимодействием школы и семьи при организации здоровьесберегающей среды в школе.
Здравствуйте, спасибо вам за
Здравствуйте, спасибо вам за интересную статью! Как вы считаете, может ли министерство образования или конкретно школа уменьшить количество факторов риска здоровья детей? Если да, то каким способами? Каким образом можно повысить осведомленность родителей в вопросе системы здоровьесбережения школ? Заранее спасибо за ответ.
Мацакова Анна, студентка 2 курса РЭУ им. Г. В. Плеханова
Анна,спасибо за вопрос.Да,я
Анна,спасибо за вопрос.Да,я считаю,что школа,учитывая ее потенциальные и кадровые, и материальные, и временные ресурсы, и межведомственное взаимодейсттвие с детскими поликлиниками,организациями соц.защиты и др. способна уменьшить количество факторов риска здоровья детей.Одним из самых важных является организация системы здоровьесбережения ,где участниками становятся все : и дети,и родители, и специалисты школы.Причем одно из главных,это разработка алгоритма взаимодействия всех участников образовательного процесса по конкретным направлениям здоовьесбережения, с учетом возраста ребенка,его психологического состояния,со стороны семьи-материального положения,уровня медицинской активности,воспитательного потенциала родителей.С другой стороны-квалификации специалистов школы,материального обеспечения,возможности сотрудничества с другими субъектами охраны здоровья детей.
Повысить медицинскую грамотность родителей,можно также с помощью системы конкретных мероприятий,это и информирование о содержании САНПИН,и о том как школа их выполняет,какие есть достижения и проблемы,в чем перспектива.Чтобы родители владели актуальной информацией о здоровьесберегающей работе образовательой организации.Можно много привести примеров,но хотелось бы сказать,что нужно использовать новые формы работы:привлечение родителей-медицинских работников к тематическим классным часам,организация например, театрализованных постановок,КВЕСТов о ЗОЖ в младших классах,когда ребята выступают с ними перед родителями,старшеклассниками,в детском саду
Благодарю Вас за доклад! Он
Благодарю Вас за доклад! Он посвящен крайне актуальной тематике. При анализе состояния здоровья детей, в частности наличия у них хронических заболеваний разных нозологий, Вы сравниваете соответствующие показатели первоклассников и старшеклассников. Скажите, пожалуйста, а как обстоит ситуация у средних школьников? Доля хронических заболеваний по всем классам и видам болезней у детей увеличивается от младших к старшим классам планомерно или же в разных возрастных периодах представленность тех или иных видов хронических заболеваний увеличивается нелинейно?
В ходе исследования родителям
В ходе исследования родителям также задавался вопрос о наличии у детей хронических заболеваний четырёх классов: зрения, дыхательной, пи-щеварительной систем, опорно-двигательного аппарата (ОДА). Установлено, что контингенты детей, имеющих перечисленные заболевания, значительно более многочисленны среди старшеклассников. Так, среди первоклассников только 9% имеют хронические болезни зрения, тогда как среди одиннадцатиклассников таких уже 34%. Аналогичная картина наблюдается по заболеваниям опорно-двигательного аппарата: в 1-м классе 7% детей имеют хронические заболевания этого класса, в 11-м классе – 17%. Наиболее распространёнными среди школьников являются заболевания органов зрения и пищеварения. Если мпосмотреть ситуацию в средней школе,то их доля увеличивается планомерно,исключение составляют заболевания органов дыхания в 5-м и 11-м классах показатели равны.
Здравствуйте, спасибо Вам за
Здравствуйте, спасибо Вам за интересную статью! Я студентка РЭУ. Хотела бы задать несколько вопросов.
1. По Вашему мнению, в какой степени родители серьёзно относятся к жалобам детей на своё здоровье?
2. Как Вы считаете, насколько часто необходимо детям проходит профилактические осмотры?
3. Известно, что детям не очень нравится носить очки, и на сегодняшний день есть много предрассудков между школьниками. В моей семье был случай, когда брат не хотел носить очки и родители не смогли справиться с ним, и из-за этого у него теперь много проблем с глазами. Какие Ваши рекомендации побудить детей носить очки?
4. Какой лучший способ улучшения грамотности родителей в вопросах сохранения здоровья детей?
5. Насколько использование компьютерных технологий в школьном обучении влияет на здоровье ребёнка?
6. Как Вы считаете, насколько важную роль в здоровье детей оказывает несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса?
7. Может ли приводить к проблемам здоровья детей неэффективное взаимодействие педагогов и родителей?
Тамара,здравствуйте.Спасибо
Тамара,здравствуйте.Спасибо за вопрос.
1.В какой степени родители относятся к жалобам детей на свое здоровье можно сказать по данным исследования.Характерно, что распространённость хронических заболеваний зрения, опорно-двигательного аппарата, дыхания, пищеварения, зарегистрированная в ходе анализа медкарт отличается от данных, полученных по ответам родителей. Например, отметили наличие хронических заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей только 11 родителей, тогда как по данным медкарт, эти нарушения здоровья присутствуют у 35% детей. Различия по заболеваниям пищеварения и дыхания составляют по 3 п.п., по заболеваниям органов зрения оценки совпадают. Приведённые различия свидетельствуют о недостаточной информированности родителей о состоянии здоровья детей и, как следствие, несерьезном отношении.
2.Прохождение профилактических медицинских осмотров регламентированы приказами Министерства здравоохранения. Действующий Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 г. № 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».Достаточно информативный и проработанный,учитывающий и возрастные и психологические особенности ребенка и необходимость прохождения конкретных специалистов,и исследований с новорожденности ло 17 летнего возраста.
3.Проблема действительно существует.Думаю,что отказ о ношения очков-это скорее следствие психологического дискомфорта-низкой самооценки,нарушение детско-родительских отношений или межличностных с ребятами в классе. Здесь очень важно работать и с ребенком и с родителями, и с ближайшим окружением (одноклассниками, близкими родственниками). Важно привлечь психолога,классного руководителя,значимого для ребенка человека.Это очень индивидуально.
4.В первую очередь информирование что семья-самый эффективный субъект здоровьесбережения детей.Это подтверждено многочисленными исследованиями.Когда родители осознают свою значимость,тогда и повысится уровень ответствености за здоровье своего ребенка.
5. В первую очередь анализ результатов показал, что с повышением возраста, увеличивается и доля детей которые «постоянно, несколько раз в день» пользуются компьютерной техникой и такими ресурсами, как интернет.Я считаю,что ИКТ неоднозначно влияют на здоровье ребенка,есть как положительное,например тренировка памяти,внимания,мышления; так и отрицательное-снижение зрения,ухудшение осанки.Здесь влияние в большей степени зависит от времени нахождения ребенка за компьютером.Причем нормы времени различаются в научных исследованиях и в нормативных актах.стала оценка оптимального времени нахождения за компьютером:
Исследователи Института будущего мышления при Оксфордском университете под руководством С. Гринфилд, а также Лаборатории коммуникации человека и интерактивных медиа Стенфордского университета занимаются междисциплинарными исследованиями в области психологии, неврологии, интерактивных технологий. Они провели опрос 120 000 15-летних детей обнаружили, что использование гаджетов оказало положительное влияние на познавательные процессы. Получили, что для работы на компьютере оптимальное безопасное время для ребенка время составило 257 мин. (4 часа 17 мин.) в день; для смартфонов – 120 мин. (2 часа); для видеоигр –100мин. (1 час.40 мин.).
Результаты физиолого-гигиенических исследований в России позволили разработать основные требования к организации работы на компьютерах детей различных возрастных групп, к рабочему месту пользователя, к гигиеническим условиям в помещениях. Для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать: в 1-5-м классах – 15 минут, в 5-7-м классах – 20 минут, 8-9-м классах – 25 минут, 10-11-м классах – 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором. .Эти нормы не согласуются с результатами научных исследований и реальной потребностью учебной программы. И этот разрыв существенный между исследованиями и нормативами. В связи с существованием различных позиций на этот вопрос возникает необходимость дополнительных исследований в этом направлении.
6.Я считаю,что это один из значимых рисков для детского здоровья.
7.Да,я считаю,что может.Так как часто это потеря времени,которое для растущего организма невосполнимо.
Добрый день! Большое спасибо
Добрый день! Большое спасибо за интересную статью! Я студентка 2 курса РЭУ. После прочтения у меня появилась парочка вопросов:
1) Какие действия со стороны школы, по вашему мнению, должны осуществляться для сохранения и поддержания здоровья детей, а какие со стороны родителей?
2) Каким образом можно организовать взаимодействие между медицинским учреждением и школой для наибольшей эффективности их совместной работы?
Анна,здравствуйте.Спасибо за
Анна,здравствуйте.Спасибо за вопрос.
1.Построение оптимальной модели здоровьесбережения в образовательной организации предполагает простой, но важный алгоритм действий. Так, при поступлении ребёнка в образовательное учреждение, по итогам регулярных осмотров или при возникновении проблем со здоровьем или учёбой должна быть проведена диагностическая работа, по результатам которой выявляются проблемы со здоровьем или вероятные сценарии его нарушения в будущем, обучающиеся должны быть условно дифференцированы на две категории, имеющие заболевание и здоровые. Каждая из этих групп требует особого внимания. При выявлении патологии требуется комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика, которую должны провести специалисты школы, в дальнейшем она должна вылиться в разработанную систему медико-психолого-педагогического сопровождения обучающегося. Здоровые обучающиеся нуждаются в продуманной и эффективной профилактике, которая позволит минимизировать риски возникновения заболеваний.
В построении общей системы здоровьесбережения важно учесть структуру патологии по классам и параллелям; состояние индивидуального здоровья обучающихся; потребности в индивидуальном обучении и реализации адаптированных программ; в диетическом питании: проведении комплексов ЛФК. В отношении категории обучающихся, имеющих заболевания, этап-ность работы по здоровьесбережения с обучающимися в образовательной организации включает выявление проблемы, следующий за ним сбор анамнеза, включающего медицинский, педагогический и социальный анамнезы. Итогом анализа полученной информации и совместной работы участников образовательного процесса и субъектов внешней среды становится система медико-психолого-педагогического сопровождения обучающего.С целью формирования здорового образа жизни следует усилить эффективность санитарно-просветительной работы среди школьников по вопросам охраны здоровья, для чего нужно знакомить обучающихся с факторами риска и здоровым образом жизни. Необходимо ориентировать школьного психолога и социального работника на более действенную работу со школьниками и их родителями по привитию навыков здорового образа жизни, начиная с начальных классов.
Необходимо расширить материальную базу для групп лечебной и оздоровительной физкультуры для детей с соматическими заболеваниями. Кроме того, рекомендуется создать в школе группы психологического тренинга для детей с психологическими нарушениями, а также с выявленной предрасположенностью к курению и употреблению алкоголя.
Родители в первую очередь отвечают за жизнь и здоровье детей, поэтому важна их заинтересованность в совместных мероприятиях с детьми по ЗОЖ, готовность к выполнению назначений врачей-специалистов по итогам профосмотров, создание вне школы условий для соблюдения гигиенических норм,занятий физической культурой и спортом,привитие навыков здорового образа жизни ,в том числе и собственным примером.
2.Перевод медицинского работника (желательно фельдшера) на полную ставку, выполнение принципа «одна образовательная организация – один медицинский работник» позволит медработнику выполнять широкий перечень функций в течение полного рабочего дня, а также избежать существующей на сегодняшний день практике «двуначалия», подчинения в двух иерархических структурах – школе и поликлинике.
Для эффективной организации работы по здоровьесбережению в образовательной организации необходимо обеспечить постоянный мониторинг состояния здоровья детей различных возрастных групп и информационную доступность специалистов общеобразовательной организации к данным медицинского анамнеза обучающихся для использования педагогами, психологами, социальными педагогами в ор-ганизации учебного процесса.
Введение ответственного за здоровье в образовательной организации на уровне заместителя директора.