Студентам, имеющим опыт работы в СМИ, предоставляется возможность вести исследования на основе образцов своей профессиональной, в том числе творческой, деятельности, с опорой на собственные работы (публикации, проекты и др.). Творческие работы должны демонстрировать высокий уровень журналистского профессионализма в СМИ любого вида: ведение постоянной рубрики в газете или журнале, подборка статей аналитического характера, цикл актуальных репортажей и др. Приветствуются курсовые работы, в которых предпринят анализ собственного журналистского творчества или другого результата профессиональной деятельности автора, поскольку это является формой саморефлексии студента в рамках изучаемого курса, студент одновременно показывает умение теоретически осмыслять свои творческие достижения и практические навыки реализации теоретических познаний – на разных этапах обучения. Методика исследования (или Теоретико-методологическая база). В этом разделе Введения приводятся основные исходные положения, опираясь на которые автор строит собственные рассуждения. Следует назвать научные школы или отдельных ученых, труды которых послужили теоретической базой для вашего исследования. Здесь перечисляются виды теоретического знания, давшие обоснование методам, используемым в работе, а также собственно методология. Показывается обоснованность применения именно этих методов, по отношению к задачам исследования. Подробнее методы исследования, применяемые в журналистике, описаны в учебнике Е.П. Прохорова «Исследуя журналистику». Основные методы исследования журналистики представлены в прил. 3. Новизна работы формулируется исходя из степени изученности проблемы и вклада, внесенного автором курсовой работы. Формулируя новизну, следует учитывать оба эти аспекта: что-то исследовалось ранее, но «– этот аспект», либо «– в этом ключе» научных изысканий не проводилось / исследований не обнаружено и т.п. Практическая значимость исследования предполагает возможность использования результатов работы в практической, педагогической, научной деятельности журналистов и соответствующим образом формулируется: «результаты исследования могут быть использованы / применены» и т.п.). Структура работы. Здесь перечисляются основные части работы, начиная с Введения, заканчивая Списком литературы или Приложениями с краткими характеристиками содержания глав. В случаях, когда в курсовой работе используются термины, имеющие разные толкования в междисциплинарном исследовательском поле, во Введении вводят дополнительный пункт: «категории исследования» / «терминологическая база», где проясняются значения терминов, избранные автором именно для настоящей работы, подтверждённые научными справочниками или словарями. 14