(литература), Д. Кадагишвили (литература и архитектура), Л. Батчер (архитектура), А.В. Венкова (искусство) и А.В. Гинкель (искусство), которые раскрывают тему метамодернизма. Ключевые слова: метамодернизм, междисциплинарность, постмодернизм, искусство метамодерна, Тимотеус Вермюлен, Робин ван ден Аккер, дискурс метамодерна. Метамодернизм – это концепция, которая впервые нашла свое отражение в работе Масуда Заварзаде «Факт апокалипсиса» (1975 г.), где автор исследовал американскую литературу 1950-х годов. Заварзаде описывал термином «метамодернизм» такие «творческие и культурные явления, которые содержат «нулевую степень интерпретации» [1]. Легитимация термина «метамодернизм» произошла в статье философов Тимотеуса Вермюлена и Робина ван ден Аккера «Заметки о метамодернизме» в «Журнал Эстетики и культуры» (2010 г.) [2]. В данном эссе авторы говорят о том, что эпоха постмодернизма закончена. Через критику теории о наступлении гипермодернизма, псевдомодернизма, цифромодернизма, автомодернизма, пост-постмодернизма и альтермодернизма, философы приходят к выводу о том, что наступило время метамодернизма, обосновывая это влиянием различных факторов: от тройной угрозы «кредитного» кризиса и до цифровой революции [2, с. 3]. Следом за теорией Робина ван ден Аккера и Тимотеуса Вермюлена началась, с одной стороны, критика данного эссе, с другой стороны – развитие понимания концепции метамодернизма. Прежде чем рассмотреть данные статьи, необходимо хотя бы кратко обозначить смысловые границы данной концепции. Метамодерн характеризуют такие маркеры, как: осилляция, метаксис, структура чувства, матемамодернистские номинальные языки. Феномен метамодернизма анализируется в разных областях науки: политика, искусство, психология, философия и др. Например, в психологии, 279