ТЕМА 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ФИРМОЙ Маркетинг как дисциплина появился в двадцатом веке в университетах США. С течением времени новое понятие приобрело широкую популярность – маркетинг стал своеобразной философией, ориентированной на рынок, которая, соединившись с теорией управления, прочно закрепилась в бизнес-среде. Маркетинг – это некий управленческий и социальный процесс, основная цель которого заключается в удовлетворении потребительских нужд. Маркетинг – это рыночная философия, необходимая компании для управления производством и сбытом продукции и направленная на всесторонний анализ определенного сегмента, а также запросов клиентов и покупателей. Сущность, содержание и инструментарий маркетинга. Методологические основы и методы маркетинговой деятельности Таблица 1. Виды маркетинга Критерий (признак) классификации в зависимости От состояния спроса на рынке Вид Демаркетинг Конверсионный маркетинг Стимулирующий маркетинг Ремаркетинг Синхромаркетинг Противодействующий маркетинг Поддерживающий маркетинг Развивающийся маркетинг От вида деятельности организации или личности (или от объекта маркетинга) Маркетинг организации Маркетинг отдельной личности Маркетинг территорий (места) Маркетинг социальный От сферы и от объекта применения Маркетинг научно-технический Маркетинг инвестиционный Потребительский маркетинг Промышленный маркетинг Маркетинг услуг От размера охваченного рынка (или по степени охвата рынка) Массовый (недифференцированный) маркетинг, Целевой (сфокусированный, концентрированный) маркетинг Дифференцированный (множественный) маркетинг 5