ТЕМА 2. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ Маркетинговая среда фирмы – совокупность субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на его возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами успешные взаимовыгодные отношения сотрудничества. Макросреда – это совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, культурных и прочих факторов, не зависящих от компании, но оказывающих серьезное влияние на ее маркетинговую деятельность. Пример: SWOT-анализ гостиницы «Шереметев Парк Отель» Сильные стороны (внутренний Слабые стороны (внутренние потенциал) (S) недостатки) (W) 1) Местонахождение 1) Нехватка данных о стратегических (центральный район города) направлениях развития гостиницы 2) Развитая инфраструктура 2) Отдаленность гостиницы от гостиницы аэропорта и автомобильного вокзала 3) Большой срок работы в области 3) Недостаточное оснащение ряда гостиничного бизнеса номеров для отеля такого класса 4) Забота об охране жизни и 4) Не функционирует принцип имущества постояльца единоначалия 5) Широкий ассортимент 5) Система принятия решений – оказываемых услуг централизованная, это мешает 6) Хороший имидж гостиницы в г. оперативно выполнять Иваново и Ивановской области производственные задачи. 7) Возможность проведения Недостаточность полномочий у выставочных мероприятий, начальников служб, от которых банкетов, встреч, конференций и предполагается быстрое реагирование. т.д. 6) Не определены параметры Внутренняя 8) Наличие бланка договора для постоянного клиента среда корпоративных клиентов 7) Высокие цены, выше средних цен по 9) Продуманное ценообразование городу Иваново 10) Оперативная работа со всеми 8) Относительно небольшая площадь, службами гостиницы которая исключает возможность 11) Наличие собственного обслуживания крупных мероприятий интернет-сайта 9) Нехватка номерного фонда для 12) Получение полных данных о размещения больших туристических гостях (цели прибытия, пол, групп возраст, город прибытия, и другие данные) в целях обозначения маркетинговой ниши гостиницы 13) Выполнение постоянных маркетинговых компаний и исследований 14) Индивидуальный подход к постояльцам (полное удовлетворение потребностей, нужд и запросов, например, постояльца поздравляют с днём 17