5. Позиционирование. 6. Продажа и продвижение. Кобрендинг, дословный перевод – «объединение брендов». Размещение в рекламном поле двух или более брендов, объединённых одной целью и сообщающих о программах для потребителя. Кобрендинг – это взаимодействие двух или более брендов, при котором создается продукт, услуга, конкурентное преимущество, уникальное по своему торговому предложению. При слиянии брендов образуется та синергия, сила, волшебный эфир, который удивительным образом воздействует на потребителя. Ребрендинг – это обновление логотипа или слогана. Это поиск нового ценностного предложения или формулирование его новыми словами. Он встряхивает целевую аудиторию и напоминает ей о преимуществах компании, с которой люди привыкли работать. Контрольные вопросы 1. В чем заключается сущность позиционирования? 2. Охарактеризуйте основные стратегии позиционирования бренда и примеры их внедрения мировыми компаниями. 3. Что такое карта позиционирования (восприятия) и ее виды? 4. Дать определение бренда. 5. Виды бренда. 6. Этапы брендинга. 7. Что такое ребрендинг и Ко-брендинг? Приведите примеры. Практические задания Задание 1. Составить неатрибутивную карту восприятия следующих категорий товаров и услуг: фастфудов, элитных ресторанов, шоколада, соков, кофе, колбасных изделий и т.д. Задание 2. Выбрать один бренд любой категории товаров и услуг. Построить атрибутивную карту восприятия. Задание 3. Прочитайте историю каждого бренда и ответьте на вопросы. MICROSOFT «Майкрософт» – это одна из самых успешных и известных американских компаний, работающих более 35 лет в сфере программного обеспечения. Ее продуктами пользуется каждый человек, у которого есть компьютер. Корпорация Microsoft представлена более чем в 190 странах мира. Количество сотрудников только в США превысило 120 тыс. На одну вакансию 57