ТЕМА 8. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА Товарная политика – совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий. Основные цели товарной политики достигаются путем решения задач в двух основополагающих областях: создание новых товаров – поиск, создание, развитие и вывод новых товаров на рынок; сопровождение товаров – регулирование качества товара, контроль над поведением товара на рынке, проведение сервисного обслуживания и др. Сущность товарной политики заключается в определении и поддержании оптимальной структуры набора предоставляемых услуг, которые необходимо продавать. Товарная политика предполагает осуществление следующих мероприятий: модификация изготовляемых товаров; разработка новых видов продукции; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры изготавливаемых изделий; обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков; создание необходимой упаковки и проведение маркетинга товаров; организация сервисного обслуживания. Цели товарной политики: обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента; поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне; целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей); находить для товаров перспективные сегменты и ниши; способствовать разработке и стратегии продвижения товарных знаков, совершенствованию упаковки, сервиса. Задачи товарной политики: оптимизация ассортимента; установление темпов обновления ассортимента в целом; определение оптимального соотношения между новыми и старыми продуктами в производственной программе; регулирование соотношения между освоенными и новыми рынками; определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента; планирование выхода на рынок с новыми товарами; 74