ние коры головного мозга, степень функциональной зрелости её отдельных областей и др.). 2. Физиологические (особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем – максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.). 3. Биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения). 4. Телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.). 5. Хромосомные (генные). На развитие двигательных способностей влияют также психодинамические задатки (психодинамические свойства процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.). О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения и выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки. Необходимо хорошо знать основные средства и методы развития всех двигательных способностей, а также способы организации занятий по их воспитанию. В этом случае можно точнее подобрать оптимальное сочетание средств, форм и методов совершенствования применительно к конкретным условиям. Итак, прежде чем перейти к изучению отдельных двигательных (физических) способностей, еще раз напомним, что ОФП является обязательной основой (базой) любого вида спорта, начиная от общего укрепления здоровья до развития мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, улучшения подвижности в суставах и согласованности движений. Длительные занятия физической нагрузкой укрепляют морально-волевые и психические качества. Только по итогам развития ОФП можно переходить к средствам СФП и решать задачи совершенствования технической подготовки в любом виде спорта. Нужно помнить, что в бадминтоне, одном из самых скоростных атлетических видов спорта, уровень развития всех физических качеств должен быть оптимальным и постоянно превосходить требования, необходимые занимающемуся в овладении и совершенствовании технических приёмов по отдельности и всего технического двигательного арсенала в целом. Многолетняя подготовка должна сочетать естественное развитие организма бадминтонистов с варьированием методов и нагрузок в различных возрастных сенситивных периодах. В начальных периодах средства ОФП являются основными, а постепенное увеличение разнообразия и объёма способствуют освоению и развитию специализированных двигательных качеств, умений и навыков. По мере развития специ20