В некоторых иностранных источниках координация в бадминтоне является составной частью технической подготовки, которая совершенствуется одновременно с освоением нового материала и при осложнении специальными упражнениями. В среднем для игры в бадминтон характерно следующее процентное распределение объёма физической подготовки: скорость – 35 %, сила и выносливость – по 25 %, гибкость – 15 %. Если при отработке техники ударов и передвижений уделяется особое внимание координации, то процентное содержание выражается по-другому: координация – 40 %, скорость – 21 %, сила и выносливость – по 15 %, гибкость – 9 %. Комплекс занятий общей физической подготовкой не может быть отменён на протяжении всей спортивной деятельности: от новичка до чемпиона мира или Олимпийских игр. Обязательная часть применения ОФП во многом зависит от цикличности планирования периодов подготовки, и, как правило, её объём увеличивается в переходном и подготовительном периодах ежегодного цикла. В программе физической подготовки на всех этапах и возрастных периодах спортивного роста нужно учитывать генетические и индивидуальные особенности развития и разнообразить нагрузку. Применять все основные группы упражнений, в том числе с различными предметами, дополнительными спортивными снарядами и тренажёрами. В первую очередь обращать внимание на развитие слабых качеств в подготовленности спортсмена, включая важные внутренние системы, например, дыхательную и сердечно-сосудистую, от которых целиком зависит работоспособность. Постепенно основная часть общеразвивающих упражнений подбирается так, что хотя бы в какой-то своей части они должны быть схожими (по характеру действий и координации) с техническими приёмами в бадминтоне, в том числе на обязательной утренней физзарядке. При планировании работы на повышение скоростных и координационных способностей требуется полное восстановление функциональных возможностей организма, определяющих уровень проявления данных качеств, т.к. могут образоваться относительно жёсткие двигательные стереотипы, ограничивающие прирост вышеуказанных способностей. Чем выше класс спортсмена, тем меньше «коридор» функционального состояния спортсмена, в котором находятся наиболее благоприятные условия для роста адаптационных возможностей нагрузки, тем избирательнее должен быть подбор упражнений и режимов нагрузки. Хотелось бы обратить внимание на особенности различной степени компенсируемости различных физических качеств. Из всех основных двигательных качеств в бадминтоне: – наиболее легко компенсируется недостаточная гибкость – за счёт высокой степени развития скоростных и координационных способностей; 22