8) барьер ожидания непонимания; 9) барьер стереотипов; 10) барьер двойника (проекции на другого собственных качеств); 11) барьер психологических защит. 22 Коммуникативные барьеры : 1) некомпетентность в общении одного из партнеров; 2) неумение партнера ясно и последовательно выражать свои мысли; 3) плохая техника речи; 4) неумение слушать; 5) барьер модальности (различия каналов восприятия партнеров: визуальный, аудиальный, кинестетический); 6) барьер характера. Другой вариант классификации барьеров общения описы23 вает В.Е. Рева. Она выделяет : 1) эстетический барьер; 2) интеллектуальный барьер (различный уровень интеллекта, разные стили мышления); 3) мотивационный барьер (несовпадение мотивов общения); 4) моральный барьер (барьер различных ценностей); 5) эмоциональный барьер (барьер негативных эмоций). У А.П. Панфиловой представлены следующие коммуника24 тивные барьеры : 1) барьер характера; 2) барьер психологической защиты; 3) барьер установки; 4) фонетический барьер; 22 Измайлова М.А. Деловое общение… 23 Рева В.Е. Деловое общение: учеб. пособие. Пенза: ПГУ, 2003. 176 с. 24 Панфилова А.П., Долматов А.В. Культура речи и деловое общение: в 2 ч.: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под общ. ред. А.П. Панфиловой. М.: Юрайт, 2017. Ч. 1. 231 с.; Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Академия, 2013. 368 с. 33