5) стилистический барьер; 6) семантический барьер; 7) логический барьер. Наиболее подробно особенности фонетического, семантического, стилистического и логического барьеров представлены в книге «Грамматика общения» Ю.С. Крижанской, В.П. Третьяко25 ва . Авторы рассматривают коммуникацию через призму влияния, делая ссылку на работы выдающегося советского ученого, историка и психолога Б.Ф. Поршнева, который изучал истоки человеческого общения. Он пришел к выводу, что речь является способом внушения (суггестии), и человек, защищаясь от ненужной, опасной, чуждой информации, выстраивает механизмы защиты (контрсуггестию). Б.Ф. Поршневым выделены такие виды контрсуггестии, как «избегание», «авторитет», «непонимание». Первый из них – избегание – это уклонение от контакта с партнером по общению. Авторитет (степень его значимости для партнера) также является способом контрсуггестии (чем менее значим собеседник, чем ниже его авторитет и статус, тем меньше доверия к сказанному им, тем больше демонстрируется нежелание контактировать). Непонимание включает в себя следующие уровни: фонетический, семантический, стилистический и логический. Что же представляет из себя фонетический уровень непонимания? Если собеседник говорит на непонятном для нас (иностранном) языке, располагая иным набором фонем, тогда текст представляет собой трудноразличимый или абсолютно непонятный поток слов. Также фонетические барьеры возникают при нечеткой дикции, плохой артикуляции речи собеседника (как, например, в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква», в котором дети не могут выговорить слово «шишка» – и произносят «сыска», «хыхка», «фыфка»). 25 Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М.: Смысл, 2005. 277 с. 34 3-е изд.