2. По осознанности действий субъекта: осознаваемая (контролируемая) самопрезентация; неосознаваемая («автоматическая») самопрезентация. 3. В зависимости от условий самопредъявления: непосредственная самопрезентация (характеризуется субъект-объектным взаимодействием); опосредованная самопрезентация (характеризуется субъект-объект-субъектным взаимодействием). 4. По способу предъявления информации: прямая самопрезентация (представление информации о самом себе); косвенная самопрезентация (представление информации о субъектах и объектах, с которыми связан опосредованно). Выделяется также успешная – неуспешная самоподача. Основными факторами успешности самопрезентации являются характеристики, отражающие особенности социальнопсихологического взаимодействия человека с миром людей – социальная активность, потребность в идентификации с группой 55 и общительность . О.А. Пикулева добавляет к данной классификации еще три 56 критерия : 1. По критерию целенаправленности управления впечатлением (активность – пассивность самопрезентационных действий субъекта самопрезентации) можно выделить проактивную и реактивную самопрезентацию личности. 2. По критерию сочетания ведущего мотива и степени активности поведения можно выделить: ассертивную, агрессивную, защитную, оправдывающуюся самопрезентации. 3. По критерию времени осуществления самопрезентационных действий выделяются тактическая (tactical self55 Хороших В.В. Психологические факторы успешной самопрезента- ции… 56 Пикулёва О.А. Классификации самопрезентации личности: теоретические основания и проблемные аспекты // Вестник Ленинград. гос. унта им. А.С. Пушкина. 2013. № 1. С. 63–69. 61