5. Занимать определенную позицию. Проявлять принципиальность, но не упрямство. 6. Соблюдать этику ведения полемики, проявлять спокойствие, выдержку, доброжелательность. Тактика ведения спора: 1. Расположить аргументы в следующем порядке: сильные – в начале аргументации, а самый сильный – в конце ее. В споре для убеждения сильным аргументом является тот, который кажется наиболее убедительным партнеру, так как затрагивает его чувства и интересы. 2. Разоблачить возможные доводы оппонента, предвосхитить аргументы. Это позволяет разоружить противника еще до нападения. 3. Отсрочка ответа на каверзный вопрос, ответ в подходящий момент. 4. Эффективно опровергать второстепенные аргументы. Виды аргументов Аргументы различаются по степени воздействия на ум и чувства людей (табл. 2). Таблица 2 Сильные аргументы Слабые аргументы Умозаключения, Точно установленные основанные на двух и взаимосвязанные факты отдельных фактах и суждения, которые и более, связь между вытекают из них которыми неясна Законы, уставы, руководяУловки и суждения, щие документы, если они построенные на алоисполняются и соответстгизмах вуют реальной жизни Ссылки (цитаты) Экспериментально на авторитеты, неизпроверенные выводы вестные или малоизвестные слушателям 85 Несостоятельные аргументы Суждения на основе подтасованных фактов Ссылки на сомнительные, непроверенные источники Потерявшие силу решения