бизнес-структур практически ежедневно, поэтому мастерство ведения переговоров в деловом взаимодействии необходимо. Переговоры могут иметь различные функции: информационную, коммуникативную, регуляционную, контролирующую, координационную, пропагандистскую, функцию отвлече97 ния внимания, функцию проволочек и др. Существуют различные классификации переговоров (по А.Я. Анцупову, А.И. Шипилову): о продлении действующих соглашений, о нормализации конфликтных отношений, о перераспределении (ресурсов), о создании новых условий и отношений. Кроме того, переговоры могут быть официальными и неофициальными, внешними и внутренними. Деловые переговоры могут различаться по своим целям: заключение договора о поставках, о проведении научноисследовательских или проектных работ, соглашение о сотруд98 ничестве и координации деятельности и т. д. 99 Основные принципы переговоров : 1) стороны должны иметь добрую волю по достижению согласия; 2) каждая из сторон должна иметь собственный интерес в переговорах; 3) стороны должны иметь подготовку и навыки ведения переговоров; 4) стороны должны иметь ресурс для выполнения договоренностей и совместных решений. Выделяют следующие основные этапы переговорного процесса: 1. Подготовка переговоров. 97 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 591 с. 98 Данилова С.В. Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). М.: Буки-Веди, 2016. С. 112–115. 99 Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Психология конфликта и переговоры. М.: Академия, 2007. 192 с. 107