являются процессуальными гарантиями закрепленного в ч. 1 ст. 46 Конституции Российской 2 Федерации права на судебную защиту. При этом определенные признаки заинтересованности органа государственного управления, дающего заключение по делу, совпадают с признаками заинтересованности третьих лиц, которые не заявляют самостоятельных требований по предмету спора, но отличаются по содержанию. Это можно рассмотреть на конкретном примере, что орган государственного управления является заинтересованным лицом, также как и родственники являются заинтересованными лицами. Постановление Арбитражного суда ЗападноСибирского округа, в ходе которого, была рассмотрена кассационная жалоба закрытого акционерного общества «СибЭкоРесурс» о его несостоятельности (банкротстве), принятые по вопросу об утверждении конкурсного управляющего. Так, арбитражные управляющие являются заинтересованными лицами по отношению к должнику. В силу данных разъяснений родственники конкурсного управляющего являются заинтересованными лицами по отношению к должнику в период существования у этого управляющего соответствующих полномочий. Поэтому, как указал окружной суд, если управляющий уже отстранен от таких обязанностей, то его родственник из числа упомянутых не признается заинтересованным 3 лицом. В административном судопроизводстве не существует третьих лиц, существуют только заинтересованные лица. Но применение института заинтересованных лиц вызывает сложности у правоприменителей, невзирая на то, что роль и статус субъектов в судебных процессах законодательством определен. В ходе чего судебная практика показывает, что в судебных актах по административным делам указываются именно третьи лица. Примером данного высказывание может являться Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа, в ходе которого, рассмотрели кассационную жалобу ООО «Амурская финансовая компания» о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность и обязанности предоставить участок. В ходе чего, прокуратура города Благовещенска участвует в деле в качестве третьего лица, не 4 заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Так, в статье 37 Кодекса административного судопроизводства РФ третьи лица не указываются в качестве лиц, участвующих в деле об административном судопроизводстве. В связи с тем, что у третьих лиц чаще всего имеется заинтересованность к предмету спора, к его результату, то в этих случаях этот интерес является материальным. А такого интереса у заинтересованных лиц в административном судопроизводстве не существует. Согласно ч. 2 ст. 47 КАС РФ: заинтересованные лица имеют право до принятия судебного акта, прекращающего административное производство в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Помимо этого, заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. Заинтересованное лицо может быть привлечено к участию в деле, но только в суде первой инстанции. В целях осуществления права на судебную защиту по правилу, которое закреплено в ч. 2 ст. 295 Кодекса Административного Судопроизводства РФ, лица, не привлекавшиеся к участию в административном деле, имеют право апелляционного обжалования решения суда. 2 Определение Конституционного Суда РФ от 16.02.2012 № 360-о-о «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Агейченковой Натальи Петровны, Александровой Татьяны Вячеславовны и других на нарушение их конституционных прав статьей 43 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации». 3 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 декабря 2014 г. № Ф04-131/11 по делу № А45-19149/2009. 4 Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2013 № Ф03-1733/2013 по делу № А04-5951/2012. 51