Выделим применяемые подходы к менеджменту: 1. Процессный подход, заключающийся в рассмотрении функций менеджмента как взаимосвязанных частей, что необходимо для принятия решения; 2. Системный подход рассматривает менеджмент как систему, состоящую из взаимосвязанных компонентов (закрытые системы имеют четко выраженные границы, условия окружающей среды не влияют на действия системы; открытые системы – находятся в зависимости от условий внешней среды и впоследствии вырабатывают адаптации к ним), 3. Ситуационный подход ориентирован на непосредственную связь научной знаний с практическими ситуациями. Все эти традиционные подходы необходимы для управления организацией в условиях цифровизации, только будут иметь новое содержание [1]. Под цифровизацией принято понимать процесс внедрения современных технологий в процессы хозяйствующего предприятия. Это процесс качественных изменений к рассмотрению подходов к управлению, сложившихся коммуникаций между предприятием и покупателями товара или услуг, повышению корпоративной культуры. Вследствие чего можно наблюдать рост имиджа компании, повышение производительности как отдельно взятого сотрудника, так и коллектива в целом; повышение уровня удовлетворенности клиентов. Цифровизация также может выступать для привлечения клиентской базы, т.к. предполагает персонализированное общение. Основным звеном, на которое ориентирован процесс, являются заказчики [2]. Система менеджмента, работающая на предприятии, подразумевает, что данный объект в условиях цифровизации стремится к совершенствованию внутренних процессов и повышению экономической эффективности производства на базе новых технологий [3; 5]. В настоящее время наблюдается активное цифровое преобразование всех сфер жизнедеятельности человечества, включая менеджмент. Главенствующим принципом компании становится создание имиджа на рынке труда и продаж. Цифровизация становится неотъемлемым атрибутом для дальнейшего развития компаний. Интернет выступает посредником между компанией-производителем и потребителями (в том числе постоянными), как следствие влияет на оценку продукции клиентами, поэтому одним из основополагающих документов в рамках рассмотрения данного вопроса выступает ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Систем менеджмента качества, включающий основные положения и словарь, подразумевающий совокупность международных стандартов, предписывающий требования для организаций и предприятий в области менеджмента качества, а также практическое руководство для достижения устойчивого результата. Рассматривая вопрос об изменении менеджмента в условиях цифровизации нельзя не отметить следующее: в эпоху цифровизации менеджмент рассматривается в качестве международного понятия, подразумевающий международное сотрудничество и совершенствование систем управления, что в большей части характерно для открытых стран; демократизация методов управления, подразумевающая активное привлечение в принятии решений заинтересованных лиц; осознанность необходимости наличия материально-технической базы производства. 71