ограничений сообщество не имеет. Таким образом, аудитория виртуальной группы достаточно репрезентативна для того, чтобы общение в ней отражало характер коммуникаций в социальных сетях в целом Общий массив исследования включил 1840 комментариев на публикации сообщества. Анализ показал, что среди них 460 комментариев содержат конфликтогены, что составило 25% от общего количества. В свою очередь, в 113 случаях конфликтный посыл привел к развертыванию и дальнейшей эскалации конфликта. В относительных значениях это составляет 24,6% от всех случаев использования конфликтогенов в комментариях. Соотнеся эти цифры к общему числу проанализированных комментариев, мы получаем, что 6,15% из них привели к действительному конфликту. Качественный анализ заключался в дифференциации сообщений пользователей по классификации конфликтогенов, выбранной ранее в качестве методологического основания. Следует также отметить, что комментарии и реакции пользователей могут одновременно содержать сразу несколько конфликтогенных составляющих согласно используемой классификации. Прямое негативное отношение проявляется в форме приказа угрозы, замечания, критики, обвинения, насмешки, издевки, сарказма. В 59,13% случаях конфликтные комментарии пользователей группы содержали в себе конфликтогены данного типа. Прямое негативное отношение друг к другу – наиболее часто используемый в социальных сетях конфликтоген. Снисходительное отношение проявляется в форме унизительного утешения и похвалы, сопровождаемое проявлением превосходства. Примером выражений, включающих в себя этот конфликтоген, являются фразы «Неужели Вы не понимаете?», «Вы умный человек, а такое делаете», и прочие. От общего числа конфликтных высказываний пользователи употребили снисходительное отношение в 4,78% случаев. Хвастовство заключается в форме восторженного рассказа о своих реальных и мнимых успехах. При этом сама его подача является раздражительной и располагающей для негативной ответной реакции. Доля использования такого конфликтогена составила 1,08%. Менторское отношение проявляется в форме категоричных оценок, суждений, высказываний, навязывании своих советов, своей точки зрения, своего мнения, напоминании о неприятном, нравоучений и поучений. В нашем исследовании применение этого вида конфликтогена наблюдалось в 36,96% случаях конфликтных высказываний. Это второй наиболее часто применяемый конфликтоген. Нечестность и неискренность заключается в утаивании информации, обмане или попытке обмануть, в манипуляции сознанием человека. Такой характер конфликтогена присутствовал в 2,82% случаях от общей массы конфликтогенов. Нарушение этики – это форма причинения случайного неудобства без извинения, игнорирование партнера по общению, перебивание собеседника, 234