УДК 316.614-0536(470+570) Алёна Васильевна Черёмухина Российский государственный профессионально-педагогический университет a.cheremukhina21@gmail.com Научный руководитель: канд. филос. наук, доц. Л.Э. Панкратова 96 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ Аннотация: В настоящей статье отображены теоретические основы социализации молодежи, исследовательские подходы в рассмотрении данной проблемной ситуации. Социализация молодежи на сегодняшний день является особенно актуальной дискуссионной темой, так как современные темпы роста российского общества не дают возможностей для полноценной социализации личности. Автором определены основные особенности социализации российской молодёжи, проанализированы основные подходы к определению понятия «социализация». Ключевые слова: социализация молодежи, первичная/вторичная социализация, особенности социализации, молодежь. Различные перемены в политической, социально-экономической жизни российского общества требуют все новых подходов к интеграции молодого поколения. Постоянное реформирование всей общественно-экономической системы привело к нарастанию негативных процессов в социальной среде, повлияв, прежде всего, на духовно-нравственное состояние российской молодёжи. Молодежь как особая социальная группа составляет около 30% населения Российской Федерации. На сегодняшний день, в обществе растет понимание того, что именно молодежь является гарантом дальнейшего развития и безопасности страны, наиболее активным субъектом государства. Проблема социализации личности является одной из основных в социологии молодёжи. Учитывая роль, место и значение социализации в становлении молодых людей, рассмотрим некоторые аспекты этого противоречивого процесса. Социализация – приобщение человека к обществу, приобретение социального опыта является одним из центральных понятий в современной социологии. Научный термин «социализация» возник более ста лет назад. Его автором принято считать американского социолога Ф. Гиддинса, который в 1887 году опубликовал книгу «Теория социализации». Значение социализации в обществе разрабатывались такими классиками как Т. Парсонс, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, З. Фрейд, Э.Дюркгейм. Как отмечал Э. Дюркгейм: «Общество может выжить только тогда, когда между членами различных поколений существует значительная степень однородности. Воспитание устанавливает и дает подпитку этой однородности, фиксируя у ребенка с самого начала те характеристики, требуемые коллективной жизнью» [2,с.12,13]. © Черемухина А.В., 2019 344