рым рыцарем. 3) Я отворил им житницы, я злато рассыпал им, я им сыскал работы. 4) Внемлите мой печальный глас. 5) Я не желал с таким мученьем лобзать уста младых Армид, иль розы пламенных ланит, иль перси, полные томленьем. 6) Пора покинуть скучный брег. 7) Поля! Я предан вам душой. 8) Но слава богу! жив ты, невредим. 9) Здравствуй, племя младое, незнакомое! 10) Ни власть, ни жизнь меня не веселят. Задание 15. В приведённых примерах из древнерусской литературы определите значение выделенных слов и подберите к ним однокоренные слова. 1) Если твой муж бросит моего на землю, то не будем разорять вас три года. 2) И стал тужить Владимир, посылая по всему войску своему. 3) Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?!». Задание 16. Найдите в предложениях историзмы, архаизмы и неологизмы. 1) Аглицкие свиньи по шестнадцати поросят каждая пометала, – сам князь-кесарь приезжал дивиться (А. Толстой). 2) Доктор выслушал младенца, а потом и говорит: «Инфлюэнцасимуленца, притворенца, лодырит!» (С. Маршак). 3) Метротрам – так назвали подземный скоростной трамвай (из газет). 4) Светит месяц. Синь и сонь. Хорошо копытит конь (С. Есенин). 5) Конечно, нашему дому без такой персоны нельзя таперича, по Москве говорят – как бы Ивану Артемичу титла не дали (А. Толстой). 6) Вы – совершенны, вы – машиноравны (Е. Замятин). 7) Надел он кафтан, голубчик, тесьмы, бахромы на нем фунтов с десять наверчено (А. Толстой). 8) Покуда ключница рассказывала, комнатный холоп, который с появлением в доме мажордома стал называться теперь камердинер, снял с Гаврилы пыльный кафтан, камзол, распутал галстух и, кряхтя, начал стаскивать ботфорты (А. Толстой). 9) А рядом весёлый стоит, как ребёнок, весь в листьях бескорый эвкалиптёнок (В. Гончаров). 10) Друзья, во многих из нас ещё сильны элементы детсадизма (из газет). 32